Влияние ограниченной видимости сигналов на безопасность движения поездов, страница 2

   При ухудшении видимости помочь глазу лучше и дальше видеть можно с помощью использования оптических приборов (биноклей, зрительных труб). Улучшить видимость при увеличении мутности воздуха можно за счет повышения контрастности сигналов (хорошая окраска, установка отражателей) и выбора фона. При значительном увеличении мутности воздуха требуется переход на ночные сигналы, а при очень большой мутности практически видимость не может быть улучшена и лучше временно воздержаться от производства работ на пути. Снижение или прекращение видимости может быть вызвав но не только состоянием метеорологических условий, но и тем, что на пути зрения будут возникать различные помехи (лес; горы, выемки, постройки), что называется ограниченной топографической дальностью видимости.Обычно топографическая дальность видимости не меняется во времени, если только не происходит реконструкции линии, лесных насаждений, застройки территории и. т. п.

5.3 Оценка видимости

   При производстве путевых работ необходимо знать критерии оценки хорошей, удовлетворительной и плохой видимости. При хорошей видимости с места работ хорошо видны приближающийся поезд и сигналист, охраняющий петарды, а расстояние видимости позволяет обеспечить при приближении поезда своевременное окончание работ, сход монтеров с пути в безопасную зону и пропуск поезд с установленной скоростью. В случае неподготовленности пути для пропуска поезда обеспечивается его остановка.

   При неудовлетворительной (плохой) видимости приближающийся поезд с места работ не виден, т. е. нарушается прямая визуальная связь между руководителем работ и сигналистом (поездом) и требуется установка промежуточного сигналиста или обязательное использование технических средств оповещения в целях своевременного предупрежденья руководителя работ об окончании работы и обеспечении выхода рабочих в безопасную зону.

        Потребное время на выход людей из опасной  зоны


TB=1,5-tr+2-tp + tn+ty,                                 (5.2)                              



где tr − время, необходимое для поворота головы на 90°, примерно равное-1 с;

       tp − время реакции человека на восприятие приближающегося поезда, равное   

около 0,75 с;

       tn − время перерыва между очередным поворотом головы, равное около 1 с;

       ty − время удаления монтеров пути за пределы опасной зоны, равное около 5с.

В среднем Тв = 9 с. За это время поезд, движущийся со скоростью 80 км/ч, пройдет около 200 м. При существующих скоростях движения грузовых поездов (до 100 км/ч) на участках со средним значением уклона пути 5%о расстояние видимости.

SB = ST + S0 + S p,                  (5.3)

где  – расчетный тормозной путь при экстренном торможении условного   

              грузового поезда;

       – путь, проходимый поездом за время, потребное для выхода

              монтеров на путь из опасной зоны;

– путь, проходимый поездом за время, потребное для окончания

       работ по ремонту пути.

   Граница хорошей и удовлетворительной видимости соответствует наименьшему расстоянию видимости с места работ поезда установленной массы, движущегося с расчетной скоростью 80 км/ч, при котором обеспечиваются: своевременное окончание работы, уход монтеров пути из опасной зоны и пропуск поездов с установленной скоростью, а в случае неподготовленности участка пути для пропуска поезда – принятие мер к вынужденной его остановке. При указанных выше средних значениях величин наименьшее расстояние видимости

Sb' = 904+200+66=1170m.

   Граница неудовлетворительной и удовлетворительной видимости соответствует расстоянию видимости с места работ поезда, обеспечивающему своевременный уход монтеров пути из; опасной зоны и пропуск поезда по месту работ с установленной скоростью.

           Это расстояние определяется следующим образом      

                                                   

            Таким образом, видимость считается хорошей, если при скорости движения поезда не более 80 км/ч он может быть замечен с места работ на расстоянии 1150 м (округляем 1170 м в меньшую сторону), удовлетворительной – на расстоянии от 650 до 1150 м и неудовлетворительной (плохой) – на расстоянии менее 650 м. При скорости движения поездов до 140 км/ч видимость считается хорошей, когда вышеуказанное расстояние составляет не менее 2800 м, удовлетворительной – от 800 до 2800 м и неудовлетворительной (плохой) – менее 800 м.

          5.4 Определение границ зон плохой видимости

          На участках со сложным планом и профилем пути необходимо установить границы зон плохой видимости, расположение мест препятствий  (леса, построек, выемок) и выдать выписки дорожным мастерам. При оценке видимости на кривом участке пути с наличием различных препятствий необходимо учитывать два возможных условия: первое – место работ находится на прямом участке, препятствие – в пределах кривой; второе – место работы находится непосредственно на кривом участке пути, препятствие – в пределах кривой, сигналы и сигналист находятся за препятствием, ограничивающим видимость.


        Рисунок 5.1 – Расчетная схема видимости на кривом  участке пути

     В первом случае (рисунок 5.1), когда место работ находится в точке А, а сигналист в точке В, внутри площади сегмента АСВО не должно быть каких-либо препятствий, мешающих видимости между руководителем работ и сигналистом. В этом случае расстояние S между руководителем работ и сигналистом, а при отсутствии необходимости установки сигналиста – это минимальное расстояние, на котором руководитель работ должен увидеть поезд, зависит от удаления места руководителя работ от начала кривой , радиуса кривой R и расстояние от оси пути до препятствия, ограничивающего видимость (выемки, лесопосадки) на уровне глаз человека (высота 1.7 м) (рисунок 5.2).

                  

                          

                  Рисунок 5.2 – Схема для определения значения

   Расстояние видимости S по траектории пути определяется, как  (см. рисунок 5.1) при известном значении .

       Для определения  определяется расстояние прямой видимости

                                                          АВ = АС + СВ.