8.Расходы на топливо, пар и электроэнергию для производственных нужд. Планирование затрат на топливо производится, исходя из плана выпуска обеденной и прочей продукции и установленных на предприятии норм расхода условного топлива. Рассчитываемая умножением планируемой затрачиваемой мощности на тарифную стоимость электроэнергии.
9.Расходы по подработке, подсортировке, упаковке и хранению товаров и расходы по закупке льда и содержанию холодильных установок. Расходы по содержанию холодильных установок рассчитываются, исходя из количества и видов эксплуатируемого оборудования и примерного уровня расходов на его содержание. В данную статью включаются также стоимость воды и электроэнергии, потребляемых холодильными установками, а также стоимость смазочных и других материалов.
10.Расходы на рекламу. По этой статье отражаются затраты по печатанию меню, изготовлению рекламных буклетов, расходы на оформление интерьера залов столовых.
11.Затраты по оплате процентов за пользование займом. В ШБС «Люблино» в планируемом периоде не предусмотрено использование заемных средств.
12.Потери товаров и технологические отходы. Технологические потери рассчитываются по установленным нормам естественной убыли продовольственных товаров при хранении и транспортировки в предприятиях питания; нормы устанавливаются по видам товаров и сырья.
13.Расходы на тару. Тару, используемую в процессе обращения товаров, можно подразделить на тару – инвентарь и оборотную тару. Тара – инвентарь – это собственная тара предприятия питания, которую в используют для перевозок и хранения готовой продукции в школьных столовых. Оборотная тара – это тара, поступающая вместе с закупленным товаром (мешки, ящики, коробки и т.п.
14.Прочие затраты. Данная статья включает все виды затрат, не предусмотренных в других статьях. Сюда относятся: управленческие расходы, затраты на охрану труда и технику безопасности; стоимость медикаментов, аптечек; плата медицинским учреждениям за медосмотр; расходы на ведение кассового хозяйства, инкассацию выручки; расходы на приобретение канцелярских принадлежностей; расходы на повышение квалификации кадров и др.
На сумму и уровень издережек могут влиять следующие факторы:
Внешние:
- Эк. ситуация в стране
- инфляция
- Гос. налоговая политика
- Система ценообразования
- Конкуренция
- Стоимость услуг прочих организаций
Внутренние:
Экономические:
- Объем, состав и структура товарооборота
- Структура сырья и товаров
- Структура производственной программы
- Эффективность труда
- Мотивация труда
- Товрооборачиваемость
- Порядок начисления амортицации
Организационные:
- Размер предприятия, площадь
- Ржим работы, место положения
- Специализация
- Тип
- Оснащенность
- Методы обслуживания
- Система снабжения п.ф.
- Организация труда
ЗАДАЧИ
9.Ценообразование на предприятиях питания
По Котлеру: «Цена – это максимальная сумма денег, которую согласен заплатить потребитель и минимальная сумма денег, по которой готов продать производитель»
В рыночной экономике идеальной является равновесная цена, которая равно выгодна и продавцу и покупателю. (она кратковременна, т.к. постоянны влияния извне)
Основные методы ценообразования в рыночной экономике:
1. Затратный – в основе классическая теория цены: цена есть денежное выражение стоимости товара.
Определяется (по Марксу):
Ц= материальные затраты + живой труд + прибавочная стоимость
2. Теория полезности товара (австрийская школа): главное в цене – отражение ценности товара.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.