1) Федеральная служба государственной статистики, http://www.gks.ru/bgd/regl/b07_13/IssWWW.exe/Stg/d05/20-04.htm
Вопросы для самопроверки
1. Перечислить критерии, по которым можно классифицировать предприятия в отрасли общественное питание.
2. Указать документальные источники, в которых даны нормы отнесения предприятий питания к определенной
3.
4. организационно-правовой форме, к определенному типу и классу. Определить какой характер носят эти нормы: обязательный или рекомендательный.
5.
Тема 4. Общественное питание и рынок материальных ресурсов
Материальные ресурсы являются одним из основных факторов, влияющих на эффективность функционирования деятельности общественного питания. Выступая в качестве орудий и средств труда, материальные ресурсы создают материально-технические условия для осуществления процесса воспроизводства.
Материальные ресурсы общественного питания представляют собой выраженные в натурально–вещественной форме ресурсы, принимающие участие в процессе хозяйственной деятельности отрасли. Материальные ресурсы включают в себя основные фонды, оборотные фонды, а также часть фондов обращения отрасли. Совокупность материальных ресурсов составляет имущество отрасли.
Функционируя в рыночной системе, общественное питание является потребителем рынка материальных ресурсов, прежде всего, рынков сырья и оборудования.
Особенности потребляемых общественным питанием материальных ресурсов во многом определяются выполняемыми отраслью функциями: производством, реализацией и организацией потребления кулинарной продукции. Специфика сочетания производственных и торговых функций ведет к соответствующей потребности отрасли в техническом оснащении как производственным, так и торговым оборудованием, что в свою очередь определяет широту сегмента рынка оборудования, на котором общественное питание выступает как потребитель.
Анализ потенциальных для общественного питания материальных ресурсов предполагает прежде всего оценку ресурсов с точки зрения их цены и качества, а также оптимального соотношения этих параметров.
В настоящее время рынок основных фондов общественного питания перенасыщен. Оборудование предлагается широким спектром как отечественных, так и импортных поставщиков. В качестве основных стран-производителей, занимающих наибольший сегмент российского рынка, можно выделить Россию и Италию.
Не менее важным для общественного питания является и взаимодействие с рынком сырья и товарных запасов. При выборе сырьевых источников перед отраслью встает аналогичная проблема альтернативного выбора между отечественными и импортными каналами поступления сырья. На данный момент по большинству групп сырья (мясо-рыбного, молочно-жирового, овощного) общественное питание пользуется услугами российских производителей. Однако значительная доля сырья поступает из-за рубежа, особенно это касается отдельных специфический групп товаров. Выбор поставщика зависит от сегмента отрасли общественного питания, вида сырья и обуславливается соотношением цены и качества предлагаемого ресурса.
Рациональность выбора источников сырья и оборудования оказывает влияние на эффективность деятельности отрасли, поэтому немаловажное значение имеет изучение рынка материальных ресурсов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.