Пути и перспектива развития науки (Раздел "Общие сведения")

Страницы работы

3 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Раздел первый

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О НИР

Тема 1 ПУТИ И ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ НАУКИ

1.1  Краткий исторический обзор развития науки

История цивилизации неразрывно связана с развитием

науки. Как же зародилась и развивалась наука? Существует устоявшееся мнение, что древний мир был невежественным в научном отношении. Зачатки научных знаний относятся лишь к античной Греции (от IV в. до н.э.).

Существуют парадоксы сверх древних цивилизаций Древнего Египта, Шумера, Вавилона, Древней Индии, доколумбовой Америки, связанные с удивительно высоким уровнем их интеллектуального потенциала. Их знания в области математики, астрономии вполне соответствовали современным представлениям и не могут быть объяснены потребностями практической деятельности людей той эпохи. Можно предположить, что эти знания были либо от предыдущих высокоразвитых исчезнувших цивилизаций, либо из Космоса. На протяжении веков эти знания сохранялись посвященными жрецами и передавались оп наследству. Эти знания называются эзотерическими в отличие от последующих эзотерических знаний, накопленных человечеством в результате практической деятельности.

Наука ведет свое начало от Аристотеля ( IV в. до н.э.). среди деятелей античной культуры родоначальники почти всех современных отраслей науки – отец математики Пифагор, отец механики Архимед, отец астрономии Птоломей, отец медицины Гиппократ, отец истории Геродот и др. считается, что античные греки возродили научные знания сверх древних цивилизаций и тому есть многочисленные подтверждения. Например, теорема Пифагора, квадратные, кубические и биквадратные уравнения, отрицательные, иррациональные и трапецендентные  числа, кривые третьего и четвертого Египта, Месопотамии, Индии, Китая за 1,5-2,5 тысячелетий до пифагориццев.

Возникновение науки в современном понимании относят к периоду зарождения капитализма в XVI – XVII вв. В это время формируется базовые основы классического естествознание. Достижения классической науки, ее практические приложения становятся необходимыми для развития человечества; она (наука) превращается в производительную силу общества.

Основателями     классической    науки      считаются Роджер Бэкон  (родоначальник научного эксперимента), Ньютон (создатель классической механики), Лейбниц (создатель дифференциального исчисления). Методологической основой классической науки со временем стал материализм. Классической считается точная, доказательная наука, подтверждаемая экспериментом, основанная на математических доказательствах, проверенная практикой. «Объективно лишь то, что может быть измерено и воспроизведено». Все, что нельзя проверить в эксперименте, ощутить, стало считаться сверхъестественным, не существующим. Поэтому подвергались жесточайшей практике, как не научные, метафизические подходы в науке, особенно жестоко преследуемые классиками марксизма-ленинизма.

 Основной чертой классического естествознания является техноцентризм – ориентация на развитие технической (особенно машинной) базы общественного производства, что и обделовило техническую революцию, появление чудес техники (паровой двигатель, телеграф, радио, электромоторы, дизели и т.д.) и предопределило магистральный путь развития человечества.

Явление, которые не укладывались в русло классической науки, считались необъяснимыми с материалистических позиций из-за недостаточной научной изученности. Особенно это относилось к паронормальным явлениям, психике, морали человека, его духовности. То есть фактор человека, как сложнейшей системы микрокосма, взаимодействующего с Космосом, отвергался. С течением времени таких факторов накопилось множество, от них нельзя было отмахнуться, в ряде случаев их проявление стало сдерживать развитие науки, а иногда и заводить в тупик.

В начале ХХ века наряду с несомненными успехами обозначился кризис классической науки (особенно физики), обусловленный ее удаленностью от человека, его внутренней природы. Переосмыслению подлежит все философское «здание» теории познания, воздвигнутое материалистами – диалектиками. Например, процесс овладения абсолютными истинами. Однако оказалось, что чем глубже познается объект, вопросов порождается больше, чем ответов, т.е. развитие познания не приближает, а удаляет от абсолютной истины.

Основополагающая материалистическая гипотеза академика Опарина о возникновении живой материи (белка) из неживой не подтверждена, так как никому не удалось получить искусственную аминокислоту. Не удалось создать сколько-нибудь строгую теорию сотворения мира, Вселенной. Зато очевидно, куда привела нас фетишизация научных знаний – к войнам, экономическим, политическим и экологическим кризисам, поставившим мир на грань катастрофы.

На рубеже ХIX – XX вв. стала формироваться неклассическая наука, включающая признание духовности, основное содержание этого этапа сформулировано Президентом Российской Академии Наук Ю.Осиповым.

«После изменения фундаментальных представлений о пространстве, времени и причинности, появление теории относительности и квантовой механики создание любой стройной научной системы неизбежно приводит к мысли о существовании Бога… Во всем мире началось сближение науки и религии.»

Как показали специальные опросы выдающихся ученых США, свыше 90% опрошенных считают себя верующими и признают существование Бога, как высшего Разума. Существует множество подтверждений тому, что выход из научного тупика, в котором оказываются исследователи, возможен только при условии признания высшего Творца. Например, только так   

может быть объяснено возникновение Мира. Материалистический же подход  заждется на существовании и преобразовании первичной материи, однако не дает ответа на вопрос откуда взялась эта материя. Книга книг Библия дает ответ: « В начале было Слово…», то есть Идея, Творец, Космический разум, Бог.

К выводу о существовании Высшего Разума, как Регулятора приходят и ученные - физики. Например, известно, что согласно второму началу термодинамики все процессы во Вселенной идут с увеличением энтропии. Если говорить о тепловых процессах, то это приводит к повышению температуры системы, что неотвратимо должно привести к тепловой смерти системы. Однако, это не происходит благодаря влиянию Высшего Регулятора. Академик Шипов, завершивший создание всеобщей теории поля, начало которому положил еще великий Эйнштейн, в виде замкнутой системы уравнений, утверждает, что эта система срабатывает только при принятии концепции «начального толчка», производимого Высшим Разумом, Богом.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Научно-исследовательские работы (НИР)
Размер файла:
48 Kb
Скачали:
0