Таким образом, мы являемся свидетелями крушения исторического и диалектического материализма, много десятилетий властвовавшего умами на большой части нашей планеты, крушения, вызванного не только кризисом науки (прежде всего физики), но и прахом системы коммунистического мировоззрения, для которого истмат и диамат были «незыблемым» фундаментом. В тоже время мя являемся свидетелями укрепления новой парадигмы в теории познания – признания духовного начала.
Современная наука находится на переходном периоде от классической и постклассической, от технократической к метафизической. Среди ученных, в том числе и в среде элиты, имеется еще много апологетов классической науки, материализма, непримиримых атеистов. Коммунистические догмы еще долго будут влиять на сознание людей.
Все сказанное выше относится, прежде всего и в основном, к фундаментальным наукам, которые работают на грани между познанным и неопознанным, где делаются новые открытия и открываются новые горизонты. Это наука о строении материи, феномене времени, искривлении пространства, космогония, поля, взаимоотношение материального и духовного, развитие цивилизации и личности и др. Что касается прикладных наук, то здесь продолжает оставаться продуктивным диалектический материализм, метод, обеспечивший стремительный технологический прогресс человечества. Дело здесь в том, что прикладные науки призваны внедрять в практику человеческой деятельности открытия фундаментальных наук, в виде новых технологий, материалов, машин, услуг. Поэтому в этом виде человеческой деятельности остаются актуальными основные методы познания диалектического материализма с его основополагающим значением эксперимента как критерия истины.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.