Рациональное разделение труда. Повышение его эффективность и производительности

Страницы работы

22 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

документооборота возникла необходимость увеличения отдела продаж и бухгалтерии. Были набраны новые сотрудники, но пока они обучались и вникали в работу, наступил кризис,  продажи упали, и отпала необходимость в их труде.

Большое внимание в фирме уделяется обеспечению соответствия качественных и количественных характеристик персонала целям организации. Сотрудники отдела продаж и сервисной службы регулярно проходят обучение, и посещают семинары по продажам и ремонту  техники, указанных выше производителей,  как в России, так и за рубежом, на заводах производителей техники. Тем самым, повышается профессионализм и уровень обслуживания клиентов.

В ООО «Дорсет» широко развита кооперация и дифференциация. Сотрудники сервиса специализированы по видам работ, но и могут всегда заменить друг друга. Один занимается электротехникой,  другой дизелист, есть бригада обслуживающая технику на выезде у заказчика. Машинисты погрузчиков в свободное от арендных заказов время, также занимаются ремонтом  и обслуживанием техники.  Существует тесная взаимосвязь сервиса и отдела продаж. Сервис-инженеры обслуживают и ремонтируют, а менеджеры  по продажам производят калькуляцию, выставление счетов, заказ запчастей, поддерживают  ассортимент расходных материалов и ГСМ.

Проанализируем динамику численности сотрудников.  На данный момент численность ООО «Дорсет» составляет 12 человек.

Сведения о численности представлены в таблице 1.

Таблица 1

Показатель

Ед. измер.

2001

2005

2008

2010

Численность персонала

Всего персонала

чел

5

8

16

12

Ген. директор

чел.

1

1

1

1

Гл. бухгалтер

чел.

1

1

1

1

Руководитель отдела продаж

чел.

0

1

1

1

Руководитель отдела аренды

чел.

0

1

1

1

Начальник сервисной службы

чел.

0

1

1

1

Менеджер по продажам

чел.

2

1

2

1

Помощник бухгалтера

чел.

0

0

1

1

Сервис-инженер

чел.

0

1

7

6

Секретарь

чел.

1

1

1

0

Отдел аренды был организован 5 лет  назад. Сотрудники отдела занимаются сдачей в аренду дорожно-строительной техники, поиском новых клиентов, решают вопросы доставки техники на объекты, и одновременно начальник отдела аренды отвечает за прием и отпуск товаров на складе, то есть, совмещает с должностью начальника склада. Хотя, по моему мнению, необходимо ввести должность начальника склада, так как склад ООО «Дорсет» насчитывает около 6000 позиций. Происходит постоянное движение товара, на лицо пересортица и недостача. Нужен человек, который  будет заниматься только складом,   будет знать номенклатуру,  где что лежит, и выдавать механикам необходимые запчасти и ГСМ.  Возможно, это усложнит работу, но зато, на складе будет порядок, и количество товара на складе будет соответствовать остаткам в программе 1С. По-видимому, директор тоже осознает необходимость введения такой должности, но нынешняя  кризисная ситуация и урезанный  фонд заработной платы, не позволяют увеличить штат.

Сервисная служба состоит из начальника сервисной службы и сервисных инженеров (механиков). Все  механики имеют среднее специальное или высшее техническое образование. В обязанности сотрудников сервисной службы входит: сервисное обслуживание, диагностика и ремонт техники, продаваемой и сдаваемой в аренду, предпродажная подготовка, гарантийное обслуживание.

Бухгалтерия занимается отчетностью и первичной документацией, формированием складских остатков и аналитических отчетов для руководства. Бухгалтер и помощник бухгалтера  посещают семинары и курсы по бухучету и программе 1С за счет фирмы.

Как я уже говорил, система управления предприятием имеет линейную

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Менедмент
Тип:
Отчеты по практике
Размер файла:
303 Kb
Скачали:
0