Экономическое обоснование. Технико-эксплуатационные характеристики судна

Страницы работы

Содержание работы

 9. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

9.1.Технико-эксплутационные  характеристики судна

9.1.1.  Малое добывающее судно МДС- 80 (промысловый бот ПБ – 80) – морское, стальное, цельносварочное, одновинтовое, однопалубное судно с одноярусной стальной ходовой рубкой, кормовым  расположением машинного отделения, кубриком для экипажа.

Проект - № 21230

Год постройки – 2002

Завод строитель – Амурский судостроительный завод

9.1.2. Назначение – лов рыбы тралом, снюрреводом, добыча морепродуктов донными ловушками.

9.1.3. Линейные весовые, объемные и скоростные характеристики:

а) длина наибольшая                                                            18,70 м;

б) ширина                                                                                5,43 м;

в) осадка в полном грузу                                                       1,60 м;

г) водоизмещение порожнем                                               57,30 т;

д) водоизмещение в полном грузу                                      80, 00 т;

е) вместимость валовая                                                  45,00 рег. т;

ж) чистая вместимость                                                        13 рег. т;

з) скорость свободного хода                                           до 10,0 уз.;

и) объем грузового трюма №1 (носовой)                               25 ;

к) объем грузового трюма №2 (кормовой)                             15 .

9.1.4.  Автономность плавания по запасам топлива не менее  3 сут.

9.1.5.  Район плавания – прибрежное в границах, установленных Регистром. Эксплуатация судна в условиях обследования не предусматривается.

9.1.6.  Количество коечных мест                                                   6 шт.

9.1.7.  Судовые запасы:

а) дизельное топливо                                                                  4.65 т;

б) смазочное масло                                                                      0,10 т;

в) пресная вода                                                                             0,76 т.

9.1.8.  Энергетическая установка: в качестве главного двигателя установлен дизель – редуктор агрегат марки 3Д20 (64СП 15/18) мощностью 169 кВт (230 л.с.). Для обеспечения работы гидрооборудования предусмотрен вспомогательный дизель-насос на базе дизеля 8д6 с гидростанцией, мощностью 33 кВт.

9.1.9.  Промысловое оборудовании: две тралово сейнерные гидравлические лебедки с тяговым усилием 0,9 т каждая; три грузовых стрелы грузоподъемностью по 1 т;  одна гидравлическая и две ручных лебедки грузоподъемностью 1 т.

9.2.  Основные условия эксплуатации судна

9.2..1.  Район промысла - в глубоководных районах о. Итуруп.

9.2.2.  Видовой состав улова – горбуша.

9.2.3. Тип орудия лова, которым производится лов – ставной невод.

9.2.4.  Назначение судна – обслуживание ставных неводов.

9.2.5.  Средняя эксплуатационная скорость судна                              7 уз.

9.2.6.  Численность экипажа                                                              12 чел.

9.3.  Определение технико-экономических показателей эксплуатации судна

9.3.1.  Режимы работы промыслового судна

Судно находится на промысле с июня до середины сентября со сдачей улова непосредственно на берег.

Помысел горбуше на глубоководных участках о. Итуруп ведётся с 15 июня по 15 сентября, значит, продолжительность рейса составляет,  сут.

В состав эксплуатационного времени работы судна в автономном режиме включает:

Время рейсооборота судна МДС – 80,   определяется по формуле

                                     сут,                      (9.1)  

Время стоянки в порту базирования  определяется по формуле

  сут,                                      (9.2)

где

– время нахождения судна в порту без учета времени на техническое обслуживание, сут.

 сут.

Время перехода из порта базирования в район промысла и обратно за весь рейс,  определяется по формуле:

 сут,                                      (9.3)

где  

где    - Расстояние от порта базирования до района промысла и обратно, миль;

 – Эксплуатационная скорость судна, миль/час.  

    Помысел горбуше на глубоководных участках о. Итуруп осуществляется на удалении от берега в пределах 19,5 миль, эксплуатационные скорости для      МДС-80 пр.21230. = 7 миль/час. Тогда

 

 

Время на промысле определяется в зависимости от продолжительности  рейса по формуле

  сут.                                (9.4)

Время рейсооборота:

Таблица 8.1 - Определения рейсового режима судна

Похожие материалы

Информация о работе