Обязанности на ходовой вахте. Несение вахты, ознакомление с навигационной картой

Страницы работы

Фрагмент текста работы

измеряя пеленги неподвижных  навигационных знаков или уверенно опознанных береговых  приметных ориентиров для того, чтобы убедиться, что судно стоит на якоре безопасно;

-обеспечить эффективное наблюдение;

-обеспечить регулярные обходы по судну;

-установить наблюдение за метеорологическими условиями,  приливами и состоянием моря ;

-известить КМ и принять все необходимые меры при обнаружении дрейфа судна;

-обеспечить готовность ГД и другого  оборудования в соответствии с указаниями КМ';

-в случае ухудшения видимости известить КМ и выполнить соответствующие правила для  предупреждения столкновения судов;

-выставить своевременно соответствующие огни и знаки и подавать соответствующие звуковые сигналы;

-принять меры по предупреждению загрязнения с судна окружающей среды в соответствии с принятыми соглашениями.

!!! ВПКМ обязан немедленно оповестить КМ при наступлении следующих  обстоятельств:

-при ухудшении или ожидании ухудшения видимости;

-когда условия судоходства или перемещения отдельных судов вызывают опасения;

-когда возникают затруднения в удержании заданного курса;

-если в расчетное время  не появился берег,  навигационный  знак или ожидаемые  глубины;

-если ннеожиданно открылся берег, навигационный знак или произошло неожиданное изменение глубины;

-в случае поломки машины,  рулевого устройства или какого-либо существенного навигационного оборудования;

-в штормовую погоду, если возникнут  опасения о возможности штормовых повреждений;

-в любых др. экстренных случаях, а также В ОБСТАНОВКЕ ВЫЗЫВАЮЩЕЙ МАЛЕЙШИЕ СОМНЕНИЯ!

Несмотря на требования о немедленном извещении KM вo всех вышеперечисленных случаях, ВПКМ должен, если обстоятельства этого требуют, без промедления предпринимать немедленные действия для обеспечения безопасности судна.                                              

Схема расстановки штурманского состава из 3-х человек при особых условиях плавания

Плавание в районах стесненного судоходства, при прохождении  узкостей и других сложных условий

Капитан                               -Управляет и осуществляет контроль за процессом судовождения

Ст. помощник:                   -Наблюдение за судами пересекающие курс, встречными, обгоняемыми.

-РЛС наблюдатель, АРПА, берет контрольные расстояния и направления до ориентиров.

-Контроль за ведением прокладки и точности определения, команд рулевого.

-Периодически производит радиолокационный обзор при низкой видимости ночью.

2-ой помощник:                 -Контроль за местоположением судна, выбор нав. ориентиров. Контроль за движением судна по линии пути на     карте.

-Фиксирует моменты и траверзные расстояния при прохождении буев и других приметных ориентиров

-Расчет элементов течения, контроль за сносом судна, дублирует наблюдение за навигационной обстановкой.

-Подготовка судна к входу в порт, узкость, приему лоцмана.

3-ий помощник:               - Находиться на баке. Ведет наблюдение за навигационной обстановкой. Докладывает на мостик.

Вахтенный матрос: - Стоит на руле.

Подвахтенный матрос: - Наблюдает на крыле.

Плавание при ограниченной видимости в условиях сложной навигационной обстановки в море.

Капитан;             - Управляет и осуществляет контроль за процессом судовождения.

Вахтенный помощник: -Ведет наблюдение за окружающей обстановкой по РЛС, в случае обнаружения цели сообщает исходные данные подвахтенному штурману, работающему на планшете.

Подвахтенный помощник; - Радиолокационный наблюдатель. Сообщает капитану данные для расхождения с судами                   (курс, скорость, Ткр, Дкр)

Вахтенный матрос :      - Стоит на руле

Подвахтенный матрос:   - Наблюдает на крыле.


2. Выполнение требований МКУБ

5.1   На основании требований главы IX Международной конвенции СОЛАС – 74 (МКУБ) и в соответствии с документами Системы Управления Безопасностью

Похожие материалы

Информация о работе