измеряя пеленги неподвижных навигационных знаков или уверенно опознанных береговых приметных ориентиров для того, чтобы убедиться, что судно стоит на якоре безопасно;
-обеспечить эффективное наблюдение;
-обеспечить регулярные обходы по судну;
-установить наблюдение за метеорологическими условиями, приливами и состоянием моря ;
-известить КМ и принять все необходимые меры при обнаружении дрейфа судна;
-обеспечить готовность ГД и другого оборудования в соответствии с указаниями КМ';
-в случае ухудшения видимости известить КМ и выполнить соответствующие правила для предупреждения столкновения судов;
-выставить своевременно соответствующие огни и знаки и подавать соответствующие звуковые сигналы;
-принять меры по предупреждению загрязнения с судна окружающей среды в соответствии с принятыми соглашениями.
!!! ВПКМ обязан немедленно оповестить КМ при наступлении следующих обстоятельств:
-при ухудшении или ожидании ухудшения видимости;
-когда условия судоходства или перемещения отдельных судов вызывают опасения;
-когда возникают затруднения в удержании заданного курса;
-если в расчетное время не появился берег, навигационный знак или ожидаемые глубины;
-если ннеожиданно открылся берег, навигационный знак или произошло неожиданное изменение глубины;
-в случае поломки машины, рулевого устройства или какого-либо существенного навигационного оборудования;
-в штормовую погоду, если возникнут опасения о возможности штормовых повреждений;
-в любых др. экстренных случаях, а также В ОБСТАНОВКЕ ВЫЗЫВАЮЩЕЙ МАЛЕЙШИЕ СОМНЕНИЯ!
Несмотря на требования о немедленном извещении KM вo всех вышеперечисленных случаях, ВПКМ должен, если обстоятельства этого требуют, без промедления предпринимать немедленные действия для обеспечения безопасности судна.
Схема расстановки штурманского состава из 3-х человек при особых условиях плавания
Плавание в районах стесненного судоходства, при прохождении узкостей и других сложных условий
Капитан -Управляет и осуществляет контроль за процессом судовождения
Ст. помощник: -Наблюдение за судами пересекающие курс, встречными, обгоняемыми.
-РЛС наблюдатель, АРПА, берет контрольные расстояния и направления до ориентиров.
-Контроль за ведением прокладки и точности определения, команд рулевого.
-Периодически производит радиолокационный обзор при низкой видимости ночью.
2-ой помощник: -Контроль за местоположением судна, выбор нав. ориентиров. Контроль за движением судна по линии пути на карте.
-Фиксирует моменты и траверзные расстояния при прохождении буев и других приметных ориентиров
-Расчет элементов течения, контроль за сносом судна, дублирует наблюдение за навигационной обстановкой.
-Подготовка судна к входу в порт, узкость, приему лоцмана.
3-ий помощник: - Находиться на баке. Ведет наблюдение за навигационной обстановкой. Докладывает на мостик.
Вахтенный матрос: - Стоит на руле.
Подвахтенный матрос: - Наблюдает на крыле.
Плавание при ограниченной видимости в условиях сложной навигационной обстановки в море.
Капитан; - Управляет и осуществляет контроль за процессом судовождения.
Вахтенный помощник: -Ведет наблюдение за окружающей обстановкой по РЛС, в случае обнаружения цели сообщает исходные данные подвахтенному штурману, работающему на планшете.
Подвахтенный помощник; - Радиолокационный наблюдатель. Сообщает капитану данные для расхождения с судами (курс, скорость, Ткр, Дкр)
Вахтенный матрос : - Стоит на руле
Подвахтенный матрос: - Наблюдает на крыле.
2. Выполнение требований МКУБ
5.1 На основании требований главы IX Международной конвенции СОЛАС – 74 (МКУБ) и в соответствии с документами Системы Управления Безопасностью
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.