того, насколько продуманы и корректно встроены в структуру политики вышеперечисленные функции, во многом зависит реальный баланс интересов, а, следовательно, и целостность и стабильность территории.
Органам местного самоуправления ежегодно приходится формировать свой бюджет в соответствии с изменяющимся законодательством. Поэтому о стабильности муниципальных финансов говорить не приходится, а финансовая стабильность – это важнейшее условие социально-экономического развития территории. В части прогнозирования местные власти не имеют представления о том, на какую финансовую базу они могут рассчитывать не только в отдельных, но и в самом ближайшем будущем.
В условиях развитых товарно-денежных отношений кругооборот фондов материализуется в форме денежного капитала различных денежных фондов. Местное самоуправление осуществляет воздействие на эту сферу финансовых отношений через налоговую политику, регламентацию кредитных отношений, регламентацию взаимоотношений органов власти с населением. Таким образом, осуществляется финансовая политика административной территории.
Финансовая политика муниципального образования призвана обеспечить нормальное функционирование финансовой системы данной территории и на этой основе эффективнее осуществить свои функции – социальные, экономические, экологические и другие. Отсюда финансовая политика является составной частью, сегментом социально-экономической политики.
Содержание финансовой политики определяется принятой концепцией развития финансов, ее стратегическими целями, раскрывающими основные направления формирования, распределения и использования денежных средств.
Важнейшей целью финансовой политики является увеличение объема финансовых ресурсов на базе экономического роста, соответствующе наращивание муниципальных финансов, необходимых для более полного удовлетворения потребностей общества.
В связи с этим большое значение приобретают вопросы оптимального распределения муниципальных финансов и их эффективного целевого использования.
Основным составляющим бюджета являются доходы, на основе которых рассчитывается объем расходов. Однако финансовое состояние муниципальных образований в большинстве регионов плачевно: доходы сокращаются, а количество расходных статей растет; не хватает средств для финансирования программ развития территории.
В создавшейся ситуации переходного периода финансовая база территорий сильно ослаблена потоками денежных средств. В связи с этим необходимо регулировать финансовые потоки, и в частности поступления в бюджет.
Разумеется, оценивая социально-экономическую ситуацию на муниципальном уровне, необходимо помнить, что это первые годы становления местного самоуправления на современном этапе, когда наряду со старыми проблемами возникли новые и одновременно шли процессы трансформации и модернизации муниципальных полномочий. В поисках эффективных решений местные органы власти апробировали разные методы управления финансовыми ресурсами.
Так, например, администрацией Спасского муниципального района была принята следующая мера для увеличения бюджетных поступлений.
Для укрепления доходной базы бюджета района, более полного и своевременного поступления платежей в бюджет района, повышению эффективности
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.