Сущность и предмет аудита. Цели, принципы аудита. Аудиторские риски и оценка системы внутреннего контроля. Аудиторские доказательства (МСА 550, 530)

Страницы работы

Содержание работы

Тема 1: Сущность и предмет аудита


Необходимость аудита обусловлена:

1.  вероятностью представления необьективн. информации ее составителями, пользователями;

2.  зависимостью последствий решений принятых на основе фин. Отчетности от качества информации;

3.  необходимость специальн. знаний для проверки информации

4.   отсутствие у пользователя информации, доступа к ней для оценки ее качества

Аудиторская деятельность – предпринимат. деятельность, к-я включает в себя организационное и методологическое выполнение аудитор. проверок и предоставл. Др. аудитор. услуг.

Результат аудита – выводы по состоянию фин. отчетности.

Результат аудиторс. услуг – возможное состояние объектов в будущем

Предмет аудитор. проверок – информация о состоянии отдельных объектов контроля и отклонение их параметров от заданных.(учетная информация, материалы отчетности, обеспеченность потребности предприятия ресурсами, данные о труде и его оплате, данные о процессе произ-ва и реализации прод-ции)

Объект аудита – отдельные или взаимосвязанные экономически, организационно или информационно стороны функционирования изучаемой системы, состояние кот-й может быть оценено как количественно так и качественно.

Виды объектов аудита:

1.  ресурс (ср-во труда, предмер труда)

2.  хозяйств. процессы (матер.-технич обеспечение)

3.  экономич результаты деятельности пр-тия(объем пр-ва, с/с, прибыль)

4.  организационные формы управления

5.  методы управления

6.  функции управления(учет, контроль)

Метод аудита – совокупность приемов и способов с помощью к-х оценивается состояние изучаемых объектов (общенаучный, специальный, дедуктивный, индуктивный, экономико-математич.)

Классификация аудита:

1.  По отношению к пользователю информации:

               - внешний

               -внутренний

      2.   По отношению требования законодательства:

               -обязательный

               -инициативный

       3. По объектам аудита:

-банковский

-аудит страхов. организаций

-аудит бирж, инвестиционных институтов

-общий

-государственный

4.По назначению:

-аудит фин. отчетности – проверка отчетности с целью вынесения заключения о соответствии ее установленным критериям и общепринятым правилам бух. учета

 -аудит на соответствие требованиям- анализ фин. Ил  отдельных видов хоз. Деятельности субъекта с целью определения ее соответствия правилам, условиям, законам

-управленческий аудит- проверка и совершенствование организации и управления пред-тия, оценка эффективности пр-ва и финн. вложений, производ-ти, рациональности вложения денежных ср-в.

-аудит хоз. деятельности- систематический анализ хоз. деятельност. Организации с определен. целью.

5. По времени осуществления:

-первоначальный

-согласованный(повторяющийся)

6. По характеру проверки:

-подтверждающий

-системно-ориентированный(направлен на системы)

-ориентированный на риски(изначальное определение рисков)

7. По способу обработки данных:

-ручную

-компьютеризированную

Технология аудита - научно-организованный процесс аудита, к-й предусматривает выполнение аудиторс. работ в определенной последовательности и по отдельным взаимосвязанным стадиям, к-е образуют единую систему для решения поставленных задач.

Стадии технологии аудита:

1.Организационная:

-изучение деятельности хоз. субъекта, организация состояния бух. учета.

-подготовка письма обязательства по согласию на проведение аудита

-заключение договора на проведение аудита

2.Подготовительная:

-формирование аудиторс. группы

-составление общего плана и программы аудита

3.Методическая:

-изучение объекта аудита

-корректировка программы аудита

-проверка, инвентаризация, опрос

-изучение содержания документов и хоз. операций

4.Результативная:

-подготовку и представление письменной информации заказчику по результатам проведенного аудита

-согласование результатов аудита заказчиком

-составление и подписание аудитор. отчета и заключения

Организация аудиторск. деятельности – комплекс мероприятий аудит. фирмы, направленных на обеспечение выполнения договоров с клиентами, эффективного использования имущества фирмы, снижение расходов деятельности и получение прибыли.

Организация аудита – установленный аудиторс. фирмой порядок и технология выполнения договор. Работы субъектами аудита при согласовании усилий и способов выполнения с целью обеспечения мах эффективности использов. труда аудиторов при выполнении условий договора.

Процесс аудита имеет документальное оформление:

1.Письмо о согласии(несогласии) на проведение аудита

2.Договор о проведении аудита

3. План аудита

4.Программа аудита

5.Рабочие документы аудитора

6.Аудиторский отчет

7. Аудиторск. заключение

Рабочие документы – документы в к-х аудитор фиксирует процесс планирования аудита, подготовку к аудиту, использованные им приемы и способы контроля, полученную информацию и соотв. выводы:

1.докум-ты, к-е содержат инф-цию об организац.-правовой форме и организац. структуре хозяйст. субъекта

2. выписки из учредительс. документов

3.материалы планирования проверки

4. записи по изучению и оценки системы БУ

5.копии переписки с др. фирмами

6.аудитор. заключение по результатам проверки

Рабочие докум-ти самостоят. разрабатываются аудиторск. фирмой.

Рабочие док-ты делятся:

1.По назначению

- обзорные – общая характеристика пр-тия, общий обзор фин. Отчетности

- информативные – дают точную информацию о совершаемых хоз. операциях

- проверочные – свидетел. о проверки состояния отраженных в отчетности активов и пассивов

-подтверждающие – ответы на вопросы 3-х лиц

- расчетные – содержат расчет аудитора, подтверждающие данные финн. отчетности

- сравнительные – с целью сравнения показателей отчетного, планового и прогнозного периода

- аналитические – в рез-те применения аудитором метода аналитич. Обзора

2. По форме:

- табличные

- графические

- текстовые

- комбинированные

3. По способу составления:

- ручные

- машинные

Аудиторская процедура -  определенный порядок и последовательность действий аудитора для получения необход. аудиторс. доказательств на опред. участке аудита:

1.проверка

2.наблюдение

3. опрос

4. аналитические процедуры

Стандарты аудита  регулируют професиональн. деятельность аудитора, позволяют достичь большей объективности в выражении мнения аудитора по поводу соответствия финн. отчетности общепринятым принципам ведения БУ и формирования финн. отчетности.

Стандарты аудита – единые требования порядка осуществления, оформления, оценки достоверности информации, порядка подготовки аудиторов и регламентации отдельных сопутствующих услуг и подготовку результатов аудита.

1.обеспечивают высокое качество аудитор. проверки.

2.содействуют внедрению в ауд. практику новых научн. достижений

3.помогают пользователю понимать процесс ауд. проверки

4.помогают аудитору вести переговоры с клиентами

5.обеспечивают связь отдельн. элементов ауд. процесса

Группы стандартов аудита:

-национальные

-международные

-внутрифирменные

Стандарты подразделяются:

1.Общие закономерности

-соответствие стандартам

-согласованность и безупречность

-средства внутреннего контроля

-подотчетность

-доступ к информации

-ответственность руководства

2.Общие стандарты

-объективность

-независимость

-компетентность

3. Рабочие стандарты:

-планирование

-надзор и контроль

-доказательства

-анализ дкументов

4.Стандарты отчетности:

-по форме

-по срдержанию

План аудита – общая стратегия, к-й будет придерживаться аудитор в ходе проверки. Аудитор. организация получает необход. информацию для составления плана путем:

-тестирования

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Аудит
Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
112 Kb
Скачали:
0