¦хорошо ¦ 0.800-0.899 ¦
¦очень хорошо ¦ 0.900-0.949 ¦
¦отлично ¦ 0.950-и выше ¦
¦ ¦ ¦
L--------------------------------+----------------------------------3.5. _Валидизация психологической методики.
Валидизация-проверка выдвинутых гипотез о том,как коррелирует разрабатываемый тест с другими тестами,конструкты которых аналогичны или связаны с конструктами разрабатываемого.
Важно обеспечить вначале конструктную \концептуальную\валидность.
Валидность конструктная отражает степень представленности исследуемого психологического феномена\конструкта\ в результатах теста.
Классификация типов и видов валидности носит условный характер,т.к.в зависимости от формы и содержания критериев валидизации одни и те же данные могут трактоваться по иному.
Валидность-это динамическая характеристика теста.Она может меняться в зависимости от условий применения,изменения социальных и возрастных норм.Существует несколько способов характеристики конструктной валидности разрабатываемого теста.
Первый способ предполагает его сопоставление с другими тестами,конструктное содержание которых известно.Корреляция между ними означает,что разрабатываемый тест исследует ту же сферу поведения или психологическую характеристик личности,что и уже известный тест.
Второй способ состоит в теоретическом исследовании всей области измеряемых тестом свойств,определении правильности или соответствия конструктов разрабатываемого текста уже общепринятым теориям,научно установленным фактам и позициям.
В последующем,в зависимости от цели использования методики устанавливаются типы валидности.Типизация валидности обуславливается количеством и своеобразием информации о тесте.
_Первый тип.-Валидность конкурентная-способность теста дифференировать испытуемых по изучаемой характеристике\признаку\ на группы,ранги и т.п.
_Второй тип.-Валидность очевидная-совокупность представлений о тесте,сфере его использования,эффективности и практической ценности у лиц,не располагающих данными о характере использования целях теста\испытуемые,эксперты,заказчики и т.д.\
_Третий тип.-Валидность критериальная-отражает соответствие диагноза и прогноза определённой совокупности внешних критериев.
Различают два вида критериальной валидности.
_а)Прогностическая.Это информация о тесте,характеризующая точность прогноза психолога по прошествии определённого времени после обследования.Выражением прогностической валидности является коэффициент корреляции между результатами обследования и полученными значениями внешнего критерия через определённое время.
_б)Текущая.Это информация о тесте характеризующая соответствие результатов актуального обследования по валидизируемому тесту независимому \внешнему\критерию.В практике используются и другие определения видов и типов валидности.Вместе с тем по процедуре и содержанию_эмпири _ческая.валидность есть не что иное как критериальная.Все другие виды валидности есть смысл отнести к конструктной.Совершенствование программ,методов обучения и профессиональной подготовки,изменения содержания деятельности испытуемых и в соответствии с этим требований к ним,появление научно-психологических теорий и фактов,по-новому рассматривающих конструкты теста,требуют постоянного контроля валидности тестов.
_3.Основные направления совершенствования метода тестов.
Проблема усовершенствования тестовых процедур актуализировалась в конце 50-х начале60-х годов.С самого начала специалисты-текстологи пытались прежде всего устранить недостатки на которые указывали многочисленные пользователи тестов,как теоретики,так и практики.
Основные усилия были сосредоточены на решении следующих задач.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.