-количество испытуемых "лучшей"группы,
-количество испытуемых "худшей" группы.
При формировании контрастных групп руководствуются правилом:
нижняя граница численности групп-10 процентов от общего числа испытуемых в выборке,верхняя-33 процента.Обычно выделяется по 27-33 процента.С учетом этой квоты формула коэффициента дискриминации приобретает следующий вид:
После получения коэффициентов дискриминации другим способом производится анализ их различий с полученными первым способом.Предпочтение при этом отдаётся тем,различия между которыми статистически незначительны.
3.3.Проверка заданий на гомогенность/внутреннюю согласованность/.
С целью проверки и установления внутренней согласованности теста рассчитывается коэффициент корреляции между результатом по тесту в целом и каждого его отдельного задания.Процедура вычисления сводится к следующему:
1.Если зафиксировать а)результаты каждого испытуемого в выполнении каждого задания теста в дихотомической шкале:"решил"-1,"не решил"-0,а так же б)их оценкой в "сырых"баллах в целом по тесту,то можно вычислить между ними точечно-биссериальный коэффициент корреляции,характеризующий степень однородности\гомогенности\ состава заданий с точки зрения измеряемого качества.
где:
-среднее по испытуемых со значением 1 по
-среднее по испытуемых со значением 0 по
-стандартное отклонение всех значений по
-число испытуемых с 1 по
-число испытуемых с 0 по
2.После вычислений делаются выводы:
а)слабая внутренняя согласованность-\0,1-0,45\
б)средняя внутреннняя согласованность-\0,46-0,60\
в)хорошая внутренняя согласованность-\0,60-0,75\
г)очень хорошая внутренняя согласованность\0,75-и выше\.
Этот же коэффициент можно вычислить,используя четырёхнольный коэффициент корреляции:
где:
-число правильно решивших задание относительно общего числа обследованных в "лучшей"группе,
-число правильно решивших задание в "худшей"группе,
-общая пропорция правильно решивших задание
-число неправильно решивших задание.
Нормативные значения этого коэффициента в зависимости от количества обследованных составляют:
В случае,если коэффициент приближается к нулю,проверяемое задание теста отбраковывается или уточняется\перерабатывается\.
3.4.Проверка и обеспечение надёжности тестов.
Это одна из наиболее важных характеристик теста и целесообразно её проверять несколькими способами:
а)Способ повторного обследования\тест-ретест\одних и тех же испытуемых одним и тем же тестом\тестами\.
В ходе этой процедуры проверяется гипотеза о мере соответствия результатов первого и второго обследования или об устойчивости рангового порядка в выборке.Выражением такой меры является коэффициент корреляции между результатами этих двух актов обследования.Иногда он может называться коэффициентом надежности\Кн\.При этом,если результаты представлены в шкале порядков,то используется вычисление коэффициента корреляции Спирмена.
где:
-разности между рангами каждой переменной из пар значений
-число сопоставляемых пар.
Если результаты представлены в интервальной шкале,используется вычисление коэффициента корреляции Пирсона.
Между первым и вторым обследованием временной интервал выбирается в пределах нескольких месяцев.
Способ повторного тестирования целесообразно применять для ограниченного числа тестов,в основном тех,заблаговременная осведомленность испытуемого о которых не оказывает заметного влияния на результаты повторного обследования.
Практика показывает,что,как правило среди них все те,которые имеют большое количество заданий,а так же сенсомоторные тесты.
б)С использованием параллельных форм тестов.
Сущностью этой процедуры является поиск соответствия результатов обследования по разработанному тесту результатами по уже известному и апробированному тесту,измеряющему ту же психологическую характеристику.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.