Агентирование морских судов. Морские агенты, их классификация

Страницы работы

Фрагмент текста работы

внимательно следит за всеми изменениями в позиции судна и получает об этом необходимую информацию от судовладельца, а иногда от соответствующего отдела Регистра Ллойда или его станций наблюдения. Не позднее, чем за 48 часов до прибытия судна в порт выгрузки капитан радирует точное время прибытия и уточняет осадку судна. Получив такое сообщение, агент проверяет, приняты ли все необходимые меры, особенно касающиеся лихтеровки или слива части бункера, если такой метод уменьшения осадки более экономичен. Он информирует получателей обо всем происходящем и убеждается в том, что грузовые операции могут быть начаты, как только судно будет ошвартовано, а все средства транспорта, необходимые для дальнейшей отправки груза по железной дороге водным или автомобильным путем, заказаны и готовы к работе. Если могут понадобиться буксиры, услугами которых в настоящее время пользуются почти все крупнотоннажные суда, агент делает надлежащие заявки. Лоцманская проводка во многих портах обязательна, и пока капитан берет на борт морского лоцмана, подняв на мачте соответствующий сигнал, агент обязан заказать речного и портового лоцманов, в обязанности которых входит дальнейшая проводка и ошвартовка судна у номинированного причала.

Как только судно введено в порт, агент стремится как можно раньше вручить грузополучателям официальный нотис о готовности судна. Обычно это может быть сделано только в рабочие часы, которые указываются или должны указываться в чартере. Что касается того, с какого момента судно считается «прибывшим» в юридическом смысле слова, то точного определения здесь не существует, хотя на этот счет судебными органами были внесены многочисленные, но часто противоречивые решения. Обычаи порта играют большую роль в определении понятия «прибывшее» судно, предусмотрительный агент неизменно указывает в нотисе, что судно находится в пределах территории порта, если, конечно, условиями чартера не предусмотрено, что судно не только должно быть в порту, но и находиться у причала.

Таможенные формальности. Немедленно после ошвартования судна у причала капитан сходит на берег и вместе с ожидавшим его агентом направляется в таможню объявить о прибытии судна. Если только капитан не болен или не занят неотложными делами, он сам должен совершить эту наиболее существенную из всех формальностей. Не исключена вероятность, что в некоторых портах на судно еще раньше может подняться чиновник морского надзора. Он проверяет, нет ли на судне контрабандных товаров, и опечатывает те товары, которые подлежат обложению пошлиной, разрешив беспошлинный ввоз некоторой части спиртных напитков и табачных

Похожие материалы

Информация о работе