Внешняя среда в стратегическом управлении рассматривается как совокупность двух относительно самостоятельных подсистем.: макроокружение и непосредственное окружение.
Макроокружение создает условия среды нахождения организации. В большинстве случаев макроокружение не носит специфического характера по отношению к отдельно взятой организации.
С т.з. подхода у организации есть механизм преобразования входов и выходов. Главными разновидностями являются: материалы, энергия, капитал и рабочая сила. Обеспечивают вход этих ресурсов поставщики. Всех поставщиков можно разделить на несколько групп- поставщики материалов, капитала и трудовых ресурсов.
Все многообразие внешних факторов находит отражение в потребителях и через него влияет на организацию, её цели и стратегию. Необходимость удовлетворения потребностей покупателей влияет на взаимодействие организации с поставщиками материалов и трудовых ресурсов. Многие организации ориентируют свои структуры на крупные группы людей от которых они наиболее зависимы.
Влияние на организацию такого фактора как конкуренты невозможно оспаривать . Руководство каждого предприятия четко понимает, что если не удовлетворять нужды потребителей так же эффективно , как это делают конкуренты предприятие долго не продержится.
В данном случае рассматривая СЗАО « Ленинское» и его внешнюю среду можно увидеть что, сильных конкурентов у него нет, есть только одно предприятие ЗАО «Сергиевское» но оно не достаточно сильно чтобы создавать конкуренцию СЗАО « Ленинское».
Внешнюю среду СЗАО» Ленинское» рассмотрим на рис.1.
|
|
Рис.1 Внешняя среда предприятия.
Далее подробнее рассмотрим внешнюю среду СЗАО « Ленинское» в таблице 2.
Таблица –2. Внешняя среда СЗАО « Ленинское».
Наименование групп. |
Количество в группе |
Среда |
Частота изменений |
Степень определенности |
|
Поставщики: 1.Интерфодис(ГСМ) 2.Зарайская с/х химия 3.ООО « Комбикорм» 4.ООО «Био- семена» |
4 |
Сложная |
Разнородная |
Не часто |
Умеренная |
Конкуренты: ЗАО « Сергиевский» |
1 |
Простая |
Однородная |
Редко |
Умеренная |
Покупатели: 1.ООО « Ока»- молоко 2. Риал- база, Очаково |
2 |
Простая |
Однородная |
Редко |
Умеренная |
Проанализировать внешнюю среду предприятия можно сказать что она разная так как имеет как сложную так и простую среду. Так же к покупателям можно отнести местное население которое покупает производимые продукты.
Тенденции к развитию рынков у СЗАО « Ленинское» нет, так как уже установлены определенные организации в которые поступает продукция.
У каждого предприятия существуют определенные проблемы и сложности и существуют так же возможности которыми оно пользуется СЗАО « Ленинское» так же не исключение. В нем так же как и в других предприятиях не хватает средств, устаревает техника, и низкое число молодых квалифицированных кадров.
Проведем SWOT анализ СЗАО « Ленинское» Коломенского района Московской области.
SWOT анализ базируется на органическом сочетании анализа внутренних факторов развития( слабых и сильных сторон) и внешних факторов, которые характеризуют изменения во внешней среде функционирования предприятия в связи с появлением угроз новых воздействия развития развития организации.
Таблица- 3 SWOT Анализ СЗАО « Ленинское» Коломенского района
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.