Краткое описание работы узла. Двухваловая трехступенчатая коробка скоростей

Страницы работы

Содержание работы

Введение

В развитии машиностроения большое значение имеет организация производства машин и других изделий на основе взаимозаменяемости, создание и применение надежных средств технических измерений и контроля. Причем с каждым этапом развития научно- технического прогресса значение стандартизации изделий и их взаимозаменяемость непрерывно растет. Важнейшие эксплуатационные показатели любой машины зависят от степени точности ее изготовления и контроля.

Целью данной курсовой работы является закрепление и углубление знаний, полученных при изучении дисциплины “Нормирование точности”, применение полученных знаний к решению конкретной технической задачи. При выполнении курсовой работы были последовательно пройдены несколько этапов – от анализа условий и режимов работы заданного механизма до расчета характеристик качества отдельных узлов изделия.


        1 Краткое описание работы узла

Коробка скоростей предназначена для ступенчатого изменения скорости вращательного движения в приводах.

Двухваловая трехступенчатая коробка скоростей состоит из корпуса , имеющего отверстия для крепления входного вала 16, на конце которого закреплен шкив 2 клиноременной передачи и выходного шлицевого  вала 24,. Корпус в верхней части имеет крышку 9.

Вращение от электродвигателя передается входному валу 16, через шкив 2 клиноременной передачи  а с него на выходной вал 24 через одно из включений тройного зубчатого блока 21 и далее через выходной вал исполнительному органу станка или оборудования.

Смазка коробки скоростей обеспечивается разбрызгиванием; для лучшей смазки подшипников скольжения выходного вала в корпусе коробки предусмотрены накопители масла и каналы для его подвода в рабочую зону подшипника. 


   2 Обоснование выбора посадок и квалитетов точности

Обоснование выбора посадок представлено в таблице 1.

       Таблица 1 – обоснование выбора посадок.

Обозначение на   задании

Обозначение на чертеже

                   Обоснование

1

2

3

Æ

Соединение шкива клиноременной передачи с ведомым валом коробки скоростей. Посадка напряженная в системе отверстия.  Посадка обеспечивает надежность  соединения, так как уменьшает вероятность смятия шпонки. 

Æ

Соединение ведомого вала с подшипником скольжения. Посадка движения в системе отверстия. В данном соединении должна присутствовать смазка и не должно быть заклинивания. 

Æ

Соединение подшипника скольжения с корпусом коробки скоростей. Посадка с гарантированным натягом в системе отверстия. Обеспечивает надежность соединения и исключает проворачивание подшипника в корпусе.

Æ

Соединение зубчатого колеса с валом при помощи шпонки. Напряженная посадка в системе отверстия. Обеспечивает надежность шпоночного соединения и снижает допуск на радиальное биение зубчатого колеса.

Æ

Соединение распорной втулки с валом. Посадка с гарантированным зазором  в системе отверстия. Облегчает монтаж втулки на вал так как втулка не имеет повышенных требований по точности и не несет никаких сильных радиальных нагрузок.

Æ

Соединение крышки подшипника скольжения с корпусом коробки скоростей. Посадка с гарантированным зазором в системе отверстия. Обеспечивает достаточное центрирование крышки в корпусе.

Æ

Неподвижное соединение вала с внутренним кольцом подшипника качения. Внутреннее кольцо испытывает циркуляционное нагружение. Назначаем посадку с гарантированным натягом в системе отверстия, во избежание проворачивания вала относительно внутреннего кольца подшипника и избежания задиров.

Продолжение таблицы 1

1

2

3

Æ

Соединение внешнего кольца подшипника качения с корпусом. Внешнее кольцо испытывает местное нагружение. Исходя из этого, назначают посадку с минимальным натягом (посадка скольжения) в системе вала. При этом под действием сил трения и вибрации наружное кольцо подшипника будет медленно проворачиваться, обеспечивая равномерный износ беговой дорожки.

d-6-22´

25´

6

Так как нагрузки на шлицевый вал, по заданию, средние и требуется обеспечить подвижность шлицевого соединения, то центрирование производим по внутреннему диаметру.

Æ

Соединение крышки подшипника скольжения с корпусом коробки скоростей. Посадка движения с гарантированным зазором в системе отверстия. Посадка должна обеспечивать свободное перемещение крышки с целью регулировки подшипника и облегчения ее монтажа.

Æ

Соединение конца ведущего вала с муфтой электродвигателя через шпонку. Посадка обеспечивает центрирование по наружному диаметру и собираемость соединения.

Æ

Посадка для соединения и центрирования электродвигателя в корпусе коробки скоростей. Обеспечивает надежное и достаточно точное центрирование электродвигателя.

Резьбовые соединения. Резьба метрическая крепежная. Назначают посадку с зазором средней степени точности.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
1 Mb
Скачали:
0