Процесс правообразования и правотворчества. Кодификационное правотворчество

Страницы работы

26 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Оглавление

Введение                                                                                                       3

Глава 1. Процесс правообразования и правотворчества                          4

1.1. Понятие правотворчества . Соотношение правотворчества и  правообразования.                                                                                        4

1.2. Основные принципы и стадии. Юридическая техника.                    7

1.3. Преемственность и обновление в праве. Рецепция права.               11

Глава 2. Кодификационное правотворчество                                           16

2.1. Систематизация нормативно-правовых актов: кодификация, инкорпорация, консолидация.                                                                    16

2.2. Кодификация как высший тип правотворчества.                              20

Заключение                                                                                                   23

Список использованной литературы                                                         25

ВВЕДЕНИЕ

Формирование права представляет собой сложный относительно долговременный процесс социального становления, юридического оформления и последующей социализации правовых норм в конкретных жизненных условиях. Именно правотворчество дает жизнь праву, порождает, формирует, оформляет его. На процесс правотворчества влияют политические, экономические, социальные факторы. Правотворческая деятельность является сложнейшим процессом, результатом которого является законодательство, которое уже непосредственно регулирует общественные отношения. Именно в виду сложности процесса  правообразования  данная работа является актуальной.

В  отечественной и зарубежной научной литературе проблемам правотворчества посвящено множество научных трудов. В частности, работы таких юристов, как А.Ф.Черданцев, А.Нашиц, Д.А.Керимов, Г.И.Иванец и множество других научных деятелей, в том числе и английский философ и социолог XIX века Г.Спенсер. Ожидание перемен в общественном и государственном устройстве середины 80-х годов прошлого столетия, осознание необходимости трансформации правовой системы, в частности одного из основных ее элементов-законодательства, привлекли особое внимание ученых к проблеме формирования права, совершенствования законодательной деятельности, качества законодательных актов.

Таким образом, целью данной работы является исследование понятия правотворчества и кодификационного правотворчества. Соответственно, в данной работе должны быть выявлены основные принципы и стадии правообразования, должны быть рассмотрены виды правотворческой деятельности, субъекты, а также юридическая техника; необходимо исследовать проблемы правотворческой деятельности; отразить понятие и виды систематизации нормативно-правовых актов; выявить значение и роль кодификационного правотворчества; в заключении подвести итоги исследуемой темы, выявить наиболее важные аспекты.

ПРОЦЕСС ПРАВООБРАЗОВАНИЯ И ПРАВОТВОРЧЕСТВА.

СООТНОШЕНИЕ ПРАВОТВОРЧЕСТВА И ПРАВООБРАЗОВАНИЯ

1.1  Понятие правотворчества.

Под правотворчеством понимается целенаправленная специфическая юридическая форма деятельности государства с участием в предусмотренных законом случаях институтов гражданского общества, направленная на установление (санкционирование), изменение, отмену нормативно-правовых актов (юридических норм). В целом процесс правотворчества предполагает формирование, систематизацию, принятие и обнародование нормативно-правовых актов.

Давая понятие правотворчеству, необходимо отметить, что большинство современных ученых дифференцируют понятия «правотворчество» и «правообразование». В соответствии с этим в формировании права выделяется два этапа. «По мнению Алексеева С.С., начальной ступенью формирования права является возникновение в обществе потребности в юридическом регулировании, затем происходит преломление этой потребности в политическом, нравственном и правовом сознании. Второй и завершающей ступенью правообразования является правотворческая деятельность государственных органов, т.е.включение тех самых норм, которые являются  объективно обусловленными требованиями  динамичной общественной жизни

Похожие материалы

Информация о работе