ü Транспортная система;
ü Система информационного обеспечения.
К видам торговли относятся:
~ Оптовая;
~ Розничная (чек – способ соблюдения ППФ). Мелкорозничная: стационарная / передвижные (лотки).
К способам осуществления торговли относятся:
× Торговля на рынках;
× Торговля с использованием торговых объектов.
ОСОБЕННОСТИ ТОРГОВЛИ НА РЫНКЕ
Рынок – это имущественный комплекс, предназначенный для осуществления торговой деятельности с использованием торгового места. Торговое место – это специально оборудованное и отведённое место для осуществления продаж в виде павильона, киоска, палатки или лотка. К признакам рынка относятся:
Ø Рынок является объектом недвижимости в виде предприятия (имущественный комплекс);
Ø Целью его деятельности является обеспечение организации заключения и исполнения договоров купли-продажи;
Ø Торговля на рынке предполагает свободное формирование цен.
Аналогично видам торговли различаются виды рынков:
Оптовый и его разновидность – мелкооптовый;
Розничный, который в свою очередь подразделяется на:
v Универсальный, т.е. где менее 80% мест от общего количества предназначенных товаров соответствуют одному виду товаров;
v Специализированный, где 80% и более торговых мест предназначается для реализации товаров определённого вида (рынок с/х продукции).
Организация и деятельность рынков обеспечивается субъектом предпринимательской деятельности в виде коммерческой организации, как владельце имущественного комплекса. Такая организация называется «управляющей компанией» (ФЗ «О товарных рынках»). К целям приобретения такого статуса необходимо:
~ Наличие утверждённого и согласованного плана по организации товарного рынка. Утверждение плана осуществляется ОГВ в соответствии с архитектурными и градостроительными планами;
~ Наличие разрешения на право организации рынка. На основании разрешения составляется и ведётся ОГВС реестр рынков. В качестве участников рынка выступают продавцы, чей статус определяется в зависимости от вида рынка – оптовый и розничный. При этом условием приобретения статуса продавца является заключение договора о предоставлении торгового места с управляющей компанией. УК обязана вести реестр договоров о предоставлении торгового места.
ОСОБЕННОСТИ ТОРГОВЛИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТОРГОВЫХ ОБЪЕКТОВ
Торговый объект – это здание, сооружение или их части специально оснащённые оборудованием, которое предназначено для выкладки и демонстрации товаров, а также проведению денежных расчётов. ТО подразделяются на:
v Стационарные, т.е. прочно связанные с землёй, как объект недвижимости (магазин);
v Нестационарные, т.е. временные сооружения и конструкции, относящиеся к виду передвижных.
Если торговая деятельность осуществляется посредством использования двух и более торговых объектов, то их совокупность рассматривается, как торговая сеть.
ЛЕКЦИЯ № 2 «Торговые сделки»
1) Договор купли-продажи и его виды;
2) Договоры поручения, комиссии и агентские;
3) Хранение на товарном складе и коммерческая концессия;
4) Правовой статус ярмарок и бирж. Виды биржевых сделок.
НПА:
1) ФЗ «О биржах и биржевой торговле».
1 вопрос
+
2 вопрос
+
3 вопрос
+
4 вопрос
Это посредники, чья деятельность направлена на организации торговли.
Под ярмаркой понимается способ организации товарного обращения. При этом по содержанию ярмарка представляет собой вид деятельности. К признакам такой деятельности относятся:
Þ Отраслевой характер продаж, т.е. посредством ярмарок осуществляется продажа товаров определённого вида;
Þ Ярмарочная деятельность является ограниченной во времени, т.е. ярмарочная торговля носит разовый и периодический характер;
Þ Для ярмарок устанавливается региональная ограниченность, т.е. участие в деятельности могут принимать только производители товаров заранее определённых регионов;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.