Общие положения коммерческого права. Отношения по организации и осуществлению торговли, страница 6

ü Транспортная система;

ü Система информационного обеспечения.

К видам торговли относятся:

~  Оптовая;

~  Розничная (чек – способ соблюдения ППФ). Мелкорозничная: стационарная / передвижные (лотки).

К способам осуществления торговли относятся:

×  Торговля на рынках;

×  Торговля с использованием торговых объектов.

ОСОБЕННОСТИ ТОРГОВЛИ НА РЫНКЕ

Рынок – это имущественный комплекс, предназначенный для осуществления торговой деятельности с использованием торгового места. Торговое место – это специально оборудованное и отведённое место для осуществления продаж в виде павильона, киоска, палатки или лотка. К признакам рынка относятся:

Ø Рынок является объектом недвижимости в виде предприятия (имущественный комплекс);

Ø Целью его деятельности является обеспечение организации заключения и исполнения договоров купли-продажи;

Ø Торговля на рынке предполагает свободное формирование цен.

Аналогично видам торговли различаются виды рынков:

*  Оптовый и его разновидность – мелкооптовый;

*  Розничный, который в свою очередь подразделяется на:

v Универсальный, т.е. где менее 80% мест от общего количества предназначенных товаров соответствуют одному виду товаров;

v Специализированный, где 80% и более торговых мест предназначается для реализации товаров определённого вида (рынок с/х продукции).

Организация и деятельность рынков обеспечивается субъектом предпринимательской деятельности в виде коммерческой организации, как владельце имущественного комплекса. Такая организация называется «управляющей компанией» (ФЗ «О товарных рынках»). К целям приобретения такого статуса необходимо:

~  Наличие утверждённого и согласованного плана по организации товарного рынка. Утверждение плана осуществляется ОГВ в соответствии с архитектурными и градостроительными планами;

~  Наличие разрешения на право организации рынка. На основании разрешения составляется и ведётся ОГВС реестр рынков. В качестве участников рынка выступают продавцы, чей статус определяется в зависимости от вида рынка – оптовый и розничный. При этом условием приобретения статуса продавца является заключение договора о предоставлении торгового места с управляющей компанией. УК обязана вести реестр договоров о предоставлении торгового места.

ОСОБЕННОСТИ ТОРГОВЛИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТОРГОВЫХ ОБЪЕКТОВ

Торговый объект – это здание, сооружение или их части специально оснащённые оборудованием, которое предназначено для выкладки и демонстрации товаров, а также проведению денежных расчётов. ТО подразделяются на:

v Стационарные, т.е. прочно связанные с землёй, как объект недвижимости (магазин);

v Нестационарные, т.е. временные сооружения и конструкции, относящиеся к виду передвижных.

Если торговая деятельность осуществляется посредством использования двух и более торговых объектов, то их совокупность рассматривается, как торговая сеть.

ЛЕКЦИЯ № 2 «Торговые сделки»

1)  Договор купли-продажи и его виды;

2)  Договоры поручения, комиссии и агентские;

3)  Хранение на товарном складе и  коммерческая концессия;

4)  Правовой статус ярмарок и бирж. Виды биржевых сделок.

НПА:

1)  ФЗ «О биржах и биржевой торговле».

1 вопрос

+

2 вопрос

+

3 вопрос

+

4 вопрос

Это посредники, чья деятельность направлена на организации торговли.

Под ярмаркой понимается способ организации товарного обращения. При этом по содержанию ярмарка представляет собой вид деятельности. К признакам такой деятельности относятся:

Þ  Отраслевой характер продаж, т.е. посредством ярмарок осуществляется продажа товаров определённого вида;

Þ  Ярмарочная деятельность является ограниченной во времени, т.е. ярмарочная торговля носит разовый и периодический характер;

Þ  Для ярмарок устанавливается региональная ограниченность, т.е. участие в деятельности могут принимать только производители товаров заранее определённых регионов;