Основанием возникновения отношений являются договоры, при этом договоры, относящиеся к основным (непосредственная реализация товаров), называются коммерческими сделками. К признакам коммерческих сделок относятся:
Ø Цель сделки, в качестве которой выступает извлечение прибыли (маржа). Прибыль – это разница между ценой товара и ценой реализации;
Ø Наличие специального субъекта в виде лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность;
Ø Коммерческие сделки всегда являются возмездными;
Ø Ограниченный характер сделок, где ограничения связаны:
С установленным законом ограничением инициативы сторон при заключении договоров (поставка товаров для государственных и муниципальных нужд);
Ограничение свободы при выборе контрагента и условиям договора (ст. 426 ГК РФ);
Ограничение по выбору процедуры и порядка заключения договоров правилами, установленными законом (ст. 447-449 ГК РФ);
Ограничение по реализации принципа равенства сторон (п. 55 Пост. № 6/8, ст. 426 ГК РФ).
2 вопрос
Коммерческие правоотношения подразделяются на организационные, как предпосылка возникновения имущественных отношений и имущественные, которые по правовой природе являются обязательственными, относительными, пассивными, сложными (синнологматическими).
К признакам правоотношений относятся:
· Особый объект в виде товара;
· Имущественный характер ответственности участников;
· Исковой способ защиты.
Аналогично общим правилам, в структуру правоотношений включаются субъект, объект, содержание.
ОБЪЕКТЫ КОММЕРЧЕСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ
Правовой режим товаров определяется:
v Правомочиями (статусом) продавца и покупателя, которые характеризуются через правоспособность, влияющую на порядок совершения торговых сделок;
v Порядок приобретения и отчуждения различных видов товаров (правовой режим – установленный законом порядок…);
v Порядком хранения и учёта различных видов товаров.
Классификация товаров осуществляется в зависимости от целей использования, в связи с чем различаются:
☻ Товары потребительского назначения, которые в свою очередь подразделяются на промышленные и продовольственные. Кром того, такие товары в зависимости от вида товарной группы подразделяются на швейные, трикотажные, обувные, мебельные, строительные и электротовары. Общероссийский классификатор товаров;
☻ Товары производственного назначения, которые, в свою очередь, подразделяются на основное и вспомогательное оборудование, сырьё и материалы. Реализуемые товары должны быть надлежащего качества: понятие качества товара, а также техническое регулирование и сертификация; гарантийные сроки и сроки годности; требования из ненадлежащего качества.
СУБЪЕКТЫ КОММЕРЧЕСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ
₪ Государственные и муниципальные органы, уполномоченные осуществлять организацию торговли и контроль за её осуществлением;
₪ Субъекты предпринимательской деятельности в виде:
~ ИП (ст. 23, 25 ГК РФ);
~ Коммерческие организации – хозяйственные товарищества (полные и коммандитные), обязательственные права – управление, информация, прибыль, квота; ООО (риск убытков в пределах вклада), ОДО (в одинаковом для всех кратной доле в уставном капитале); АО: ЮЛ, УК которого разделён на акции. Акция – ЦБ, удостоверяющая обязательственные права участников. Обыкновенные без права голоса; Привилегированные – приоритетное распределение прибыли в фиксированном размере; ГУП, МУП (унитарное – единый собственник и уставный капитал, который не делится на доли); производственный кооператив (артель) – организация, основанная на добровольном объединении на основе членства, прибыль сначала распределяется пропорционально трудовому участию, а затем – пропорционально паю.
₪ Некоммерческие организации, которые могут быть участниками коммерческих правоотношений в случаях:
§ Если торговая деятельность соответствует уставным целям и задачам;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.