Концепция профильного обучения определяет следующий набор обязательных общеобразовательных предметов: математика, история русский и иностранные языки, физическая культура, а также интегрированные курсы обществоведения (для естественно математического, технологического и иных возможных негуманитарных профилей), естествознания (для гуманитарного, социально-экономического и иных возможных гуманитарных и социально-экономических профилей)
Профильные общеобразовательные учебные дисциплины - дисциплины определяющие направленность каждого конкретно профиля обучения. Профильные дисциплины в отличие от базовых дисциплин являются дисциплинами повышенного уровня сложности и трудности. Так, например, к профильным дисциплинам повышенного уровня в естественно-научном профиле относятся физика, химия, биология; литература, русский и иностранные языки - в гуманитарном профиле; история, право, экономика и др. - в социально-экономическом профиле и т. д. Профильные учебные предметы являются обязательными для учащихся в рамках выбранного ими профиля.
Содержание базовых и профильных учебных дисциплин определяет федеральный компонент государственного стандарта общего образования, а достижение выпускниками уровня требований ГОС выявляется по результатам единого государственного экзамена.
Элективные курсы относятся к категории обязательных для посещения курсов по выбору учащихся. Количество элективных курсов в составе профиля должно быть избыточно по сравнению с числом курсов, которые обязан выбрать учащийся. Элективные курсы выполняют две основные функции:
· «поддержка» изучения основных профильных предметов на заданном профильным стандартом уровне;
· внутрипрофильная специализация обучения, создающая возможности построения индивидуальных образовательных траекторий;
· элективные курсы реализуются за счет школьного компонента учебного плана, и единый государственный экзамен по элективным курсам не проводится.
Включенность культурологического знания в содержание профильного обучения может быть различной. Это прежде всего культурологические дисциплины и элективные курсы в различных, не культурологических, профилях обучения.
↓
Профиль обучения |
Дисциплины базовой подготовки |
Профильные дисциплины |
Элективные курсы |
Физико-матем Физико-хим. Химико-биологич. Биолого-географич. Агротехнич. |
Наука в системе культуры |
||
Информационно-технологический |
Современная экранная культура |
||
Индустриально-технологический |
История материальной культуры |
||
Социально-экономический |
Культура и личность |
||
Социально-гуманитарный |
МХК |
Человек в системе культуры |
|
филологический |
МХК |
Русский язык в диалоге культур |
|
Художественно-эстетический |
МХК |
МХК |
Языки культуры |
Основными направлениями специализаций по культурологическому профилю являются
↓
Специализация |
Ориентация на специальность |
Предпрофильные курсы |
Базовые общеобразовательные дисциплины |
Профильные дисциплины |
Элективные курсы |
Художественно-культурологическая |
Историк художественной культуры; учитель; художественный критик; артменеджер |
Современная художественная культура Петербурга |
Русский язык; литература; иностранный язык; математика; история; обществознание; естествознание; физическая культура |
Мировая художественная культура; профильные курсы искусства (по специализации) |
Введение в теорию художественной культуры; социология художественной культуры; современная экранная культура |
Философско-культурологическая |
Философ; культуролог; преподаватель философии; учитель культурологии |
Философские беседы о культуре |
Иностранный язык; математика; естествознание; мировая художественная культура; физическая культура |
Русский язык; литература; история; обществознание; введение в философию культуры |
Культурная антропология; культурные смыслы бытия; социодинамика культурных форм; человек философствующий; личность и культура; языки культуры |
Социально-культурологическая |
Социолог культуры; социология искусства; артменеджер |
Социальные отношения и процессы |
Иностранный язык; математика; естествознание; мировая художественная культура; физическая культура |
Русский язык; литература; история; обществознание; введение в философию культуры |
Культурная антропология; культурные смыслы бытия; социодинамика культурных форм; повседневность как социокультурный феномен; социология художественной культуры |
Этнокультурология |
Этнокультуролог; учитель культурологии |
Введение в народоведение |
Иностранный язык; математика; естествознание; мировая художественная культура; физическая культура |
Русский язык; литература; история; обществознание; введение в этнокультурологию |
Культурные смыслы социального бытия; народы мира; народы России; народы Америки; народы Австралии и Океании; народы Евразии; народы Африки |
Историко-культурологическая |
Историк культуры; советник по культуре приадминистрации; учитель культурологии |
Музеи Санкт-Петербурга |
Иностранный язык; математика; естествознание; мировая художественная культура; физическая культура |
Русский язык; литература; история; обществознание; введение в историческую культурологию |
Культурные смыслы социального бытия; народы мира; народы России; социодинамика культурных форм; источниковедение культуры |
Прикладная культурология |
Менеджер молодежного досуга; артменеджер туристического бизнеса; социальный педагог |
Основы арт-бизнеса |
Иностранный язык; математика; естествознание; мировая художественная культура; физическая культура |
Русский язык; литература; история; обществознание; введение в артменеджмент |
Культурные смыслы социального бытия; социодинамика культурных форм; повседневность как социокультурный феномен; социология художественной культуры |
Разрабатывая содержание культурологического профиля, мы ориентировались на уже разработанные. Так художественно-культурологический профиль строится в соответствии с содержанием художественно-эстетического профиля, этнокультурологический, социально-культурологический, историко-культурологический, философско-культурологический и профиль «Прикладная культурология» строятся на базе социально-гуманитарного профиля.
Введение культурологического профиля преследует следующие цели:
1. обеспечить углубленное изучение отдельных культурологических дисциплин программы полного общего образования.
2. создать условия для существенной дифферинцации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения индивидуальных образовательных программ в рамках специализаций культурологического профиля.
3. способствовать установлению равного доступа к полноценному культурологическому образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями.
4. расширить потребности к социализации учащихся, обеспечить
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.