Культурологическое образование как результат

Страницы работы

Содержание работы

ТМПК. Вопрос №7. Культурологическое образование как результат.(подготовлено на основе плана, предложенного ИМ на консультации, ЕГО лекциям и статьям, Николаевой Любой.)

1. (болтовня - значимость). В настоящее время можно говорить о том, что сформировался комплекс учебных дисциплин, отражающих основные направления изучения культуры. Культурология как область научного знания, исследующая процесс культуротворческой деятельности человека в его историческом развитии, выступает не только «системообразующим фактором всего комплекса наук о культуре, его методологической основой»[1], но и интегрирующим фактором системы гуманитарного образования в общеобразовательной, средней специальной и высшей школе. Культурологическое образование как составляющая общего образования определяет культуроцентрированность содержания образования, обеспечивает взаимосвязь ценностного понимания процесса общего культурного развития личности с социальным и индивидуально-личностным смыслами общего образования. Этими обстоятельствами определяется социальная и личностная значимость культурологического образования.

2. Для успешного процесса обучения необходимо принятие учащимся (не забудьте!) цели. Цель – определяет результат. Учащиеся начинают понимать целесообразность. Это найдет отражение в их деятельности. При формулировке цели важно сформулировать желаемый результат. Не д.б. глаголов – рассказать, записать и т.п. Надо: способствовать формированию... Целью м.б. и не должны быть только лишь знания, но и умения, навыки. Мы должны воспитать благодарного читателя, зрителя, слушателя. Результат диагностируется как для урока, так и для четверти, года; в зависимости от варианта планирования (поурочное тематическое, годовое, планирование учебного курса);

3. Основные результаты характеризующие завершенность этапа обучения. (ребят, здесь информация касающаяся собственно  культурологического образования, как результата. Но помните, что это лишь один вопрос из блока, и скорее всего ОН захочет поговорить и о том, что такое культ. обр-е, и бла-бла-бла... Т.е. учите этот билет в совокупности!):

ступень школьного образования

результат

Начальная школа (1-4)

- формируется системное умение учиться; формируется устойчивый интерес к области культурологического образования;

Основная школа (5-9)

- формируется системное историко-культурное образование (художественное развитие, умения, связанные с учебной деятельностью, связанные с разнообразием языков культуры; формирование устойчивого интереса к целенаправленному изучению культуры (национальной и мировой)

Средняя школа (10-11)

- формирование основ культуроцентрированного мировоззрения (этот же результат является определяющим в системе специального и высшего образования);

4.  Два варианта образования после школы:

1.  не специализированое в области культурологии => 1-2 дисциплины культурологического цикла, призванные сформировать мировоззрение;

2.  специальное культурологическое образование => системное культурологическое образование, формирующее не только мировоззрение, но и проф. компетентность!

Конкретно по этому вопросу - Всё.



[1] Арнольдов А.И. Введение в культурологию. – М., 1993. С. 3.

Похожие материалы

Информация о работе