27
Системы обучения, при этом классифицируются по различным основаниям:
1.характер взаимодействия учителя и учащихся определяет тот уровень активности. Который влияет на результат. Это: объяснительно-иллюстративное, развивающее и проблемное обучение.
2.для уровня обучения характерны свои формы взаимодействия:
· классно-урочная (начальная, основная и полная средняя школа);
· лекционно-семинарская;
· предметно-курсовая (средние специальные образовательные учреждения и вузы);
· индивидуальная (постдипломное).
3.Виды структур единиц обучения:
урок;
тематический цикл/блок уроков или раздел программы;
учебный курс (например, история русской культуры XIX в.);
учебная дисциплина (например, МХК).
4.Система обучения может охватывать различные формы обучения, определяемые определенным образом:
По месту проведения:
урок, экскурсия, музейное занятие, культурная практика.
По режиму взаимодействия:
лекция, беседа, семинар, консультация, зачет, экзамен, выполнение домашнего задания, самостоятельное обучение.
По характеру:
основные занятия (урок), дополнительные, индивидуальные, факультативные занятия.
Порядок взаимодействия:
фронтальные (лекции), групповые, индивидуальные, коллективные (работа классного коллектива, каждого с каждым).
В зависимости от организации форм обучение может иметь разный характер. В классно-урочной системе, в процессе промежуточного усвоения знаний, оценки контроля происходит непосредственное взаимодействие учителя и учащихся. При самостоятельной работе, домашнем чтении, работе с родителями, выполнении творческих заданий происходит опосредованное взаимодействие.
Образование как составляющая процесса культурного развития, осуществляемого в интересах личности и общества и обеспечивающего культурную преемственность поколений, готовность человека выполнять свои социокультурные функции сочетает обучение и воспитание. Содержание образования охватывает не только знания, умения и навыки, но и опыт творческой деятельности, эмоционально-ценностного отношения к миру. Культурологическое образование в современной системе образования России осуществляется в двух видах: во-первых, направление высшего специального образования по специальности "культурология"; во-вторых, процесс обучения культурологии как общеобразовательной дисциплине в цикле гуманитарных и социально-экономических дисциплин. Если в первом случае правомерность применения категории "культурологическое образование" не требует пояснения, то во втором мы рассматриваем культурологическое образование как одно из направлений общего образования, наряду с художественным, экономическим, социологическим, психологическим и иными направлениями общего образования. В школе и в средних специальных учебных заведениях "культурологическое образование" осуществляется только как составная часть общего гуманитарного образования. Свидетельством осознания значимости культурологической составляющей общего гуманитарного образования является то, что принцип культуросообразности становится одним из ведущих принципов гуманитарного образования.
Вместе с тем еще не сложилось общепринятое представление о структуре и содержании общего культурологического образования. Термин "культурология" все еще обладает той степенью размытости
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.