Структурный план.
Тема: «Крепость Ниеншанц и город Ниен».
Цель:
-способствовать формированию у учащихся представлений об истории, относящейся к допетербургскому периоду в истории приневских земель.
Задачи:
- образовательная – дать учащимся необходимые знания о географии и истории края, о древних памятниках. исторический материал, - воспитательная – способствовать формированию у учащихся чуткого отношения к памятным местам современной Охты.
- развивающая – способствовать развитию умений и навыков работы с разнообразным материалом, проецирования схемы на «живые» объекты города.
Содержание урока.
Организационная часть –3 мин.
Проверка знаний учащихся о территории современной Охты с целью плавно перейти к новой теме – 5 мин.
Изложение нового материала с визуализацией (схема):
Крепость Ниеншанц, защищающей город Ниен – 10 мин.
Деревни, находящиеся по берегам реки Невы, Охты и Чернавки: Спасское, Усадище, Минкино и др. – 5 мин.
Национальный состав – 5 мин.
Рассмотрение устройства торгового города Ниен – 10 мин.
(Выведение новых понятий, попутно - конспект)
Домашнее задание: по желанию посетить музей «700 лет – Ландскрона, Невское устье, Ниеншанц» – историко-археологический музей Красногвардейская пл., 2, параграф, знать схему, уметь показать крепость, объяснить ее названия, знать устройство города Ниен, иметь представление о местноти– 3 мин.
Персоналии: Петр I
Основные термины и понятия: Крепости: земляное укрепление, торжище, Невское устье, Ниеншанц, Ландскрона, Ниен, Шлотбург.
Оборудования урока: учителю – доска, визуальный материал (схема);
ученику – тетрадь, учебник с картой №4
Список литературы для подготовки к уроку:
«Великие зодчие Санкт-Петербурга» Ю.Овсянников, СПб – «Искусство – СПб» - «Северо– запад», 1996 – 592 с., ил.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.