Общие дидактические методы обучения культурологии

Страницы работы

2 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

ВОПРОС 39. – 3 курс

ОБЩИЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ КУЛЬТУРОЛОГИИ

Метод обучения – система последовательных взаимосвязанных действий учителя и учащихся. обеспечивающая освоение содержания образования.

Другие определения взяла из билета Наташи Георгиевской №37..

Методы обучения это способы организации учебного материала и взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся в процессе обучения. Методы дают ответ на вопрос: как учить? Любой метод обучения предполагает цель и систему действий, средства обучения по ее достижению, намеченный результат. Объектом и субъектом метода обучения является ученик.

Метод обучения культурологии – это определенным образом упорядоченная, завершенная, взаимосвязанная деятельность преподавания и учения, локализованная в пространстве и времени развертывания, с общностью целей, средств и способов взаимодействия.

Прием – оперативное взаимодействие учителя и учащихся в процессе реализации метода обучения, направленное на выполнение элементарных учебных задач. Приём – это внутренний механизм самого метода.

Методические приемы это действия, направленные на решение конкретной задачи. Это способы работы, которые выполняются для достижения конкретных результатов и которые можно выразить в виде перечня действий. Приемы работы (учения) учащихся зависят от приемов деятельности учителя.

Материализованная сторона приема — это внешние проявления, когда школьники читают, говорят, чертят, пишут, рисуют. Будучи материализованными, приемы учебной работы определяют соответствующие умственные действия, которые осуществляются в органической связи с приемами учебной работы и составляют их внутреннюю идеальную сторону. Осуществляя внешние материализованные действия, ученик осуществляет и умственную работу. В систему приемов умственной деятельности при изучении теоретического материала входят приемы словесно-понятийного мышления: анализ и синтез, сравнение и обобщение, доказательство, выявление существенного, формулирование выводов, понятий, приемы воображения и запоминание.

Метод – делим, приём – неделим.

  1. Рассказ. Рассказ как метод, как правило, отражают все дидакты, несмотря на то, что это монологическая форма изложения. Для метода базой является цель. В рассказе должны быть завязка, разработка, кульминация и развязка. Можно выразить свое мнение.
  2. Лекция должна быть построена на объективных данных.
  3. Беседа основана на диалоге. Любая беседа предполагает заранее продуманную систему вопросов. Учитель определяет логику развития, подготавливает вопросы и должен привести к определенному выводу. Общение же взаимно обогащает объектов этого действия. Беседа должна быть построена на принципах равноправия. Взгляд ученика может быть оригинальным, обладать новизной.
  4. Объяснение. Может быть монологическим по форме. Но иногда по характеру ответов можно оценить насколько успешно материал воспринимается учащимися.
  5. Близким к объяснению является рассуждение, которое строится на различных  взглядах, способах решения проблемы.
  6. Работа учащихся с книгой. Можно дать задание прочитать параграф. Но работу с учебником может выстроить другим способом. Например, необходимо ответить на вопросы, составить синхронистические таблицы, прочитать с последующей интерпретацией текста. Таким образом, работа с книгой может в иной форме дополнить изложение.
  7. Иллюстрация. Это может быть художественный текст, фрагмент видеофильма и т.д.
  8. Демонстрация – не объект, а способ деятельности. Когда учитель показывает геометрические тела – это иллюстрация, когда анализирует форму, по соотношению элементов определяет куб, шар и т.д. – это демонстрация. Если учитель при рассказе о романской архитектуре показывает слайды

Похожие материалы

Информация о работе