Психоаналитическая теория культурогенеза Зигмунда Фрейда, Сублимационная природа культуры

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Содержание работы

Проблемные вопросы

Урок первый: "Психоаналитическая теория культурогенеза Зигмунда Фрейда. Сублимационная природа культуры".

Насколько необходим был этот этап в истории культурологической науки, возможно ли применение психоаналитического подхода в изучении культуры сегодня? (вопрос для размышления по ходу лекции).

Вопросы для группового обсуждения:

1)  Как могла бы развиваться культурология, если бы пошла только путем психоанализа?

2)  Как можно интерпретировать текст того или иного памятника культуры, опираясь на концепцию психоанализа (предлагаются следующие примеры: «Сотворение Адама» Микельанджело, Impire State Building в Нью-Йорке, «Винни Пух» А.А. Милна)?

3)  Выражает ли психоанализ всю глубину взаимосвязей феноменов и явлений культуры (обосновать мнение)?

Домашнее задание: прочтение и устная интерпретация отрывка «Происхождение экзогамии и ее отношение к тотемизму» из работы Фрейда «Тотем и табу».

Урок второй: "Семиотическая теория культурогенеза Эрнста Кассирера. Символическая природа культуры".

Вопросы для группового обсуждения:

1)  Прокомментируйте применение такой универсальной категории, как символ, в качестве основания в понимании природы культуры. Насколько плодотворными для культурологической науки могут быть результаты раскрытия семантики отдельного явления?

2)  Постройте простую знаковую систему и прокомментируйте ее структуру.

3)  Раскройте семантику того или иного памятника культуры (предлагаются следующие примеры: «Возвращение блудного сына» Рембранта, Казанский собор в Санкт-Петербурге, посмертная маска Петра Великого).

Домашнее задание: прочтение и устная интерпретация введения из работы Кассирера «Опыт о человеке. Введение в философию человеческой культуры».

Урок третий: «Аксиологическая теория культурогенеза Вильгельма Виндельбанда. Ценностная природа культуры».

Вопросы для группового обсуждения:

1)  Как нравственное развитие личности отражает процесс культурогенеза?

2)  Как на примере одного памятника можно вывести ценностные основания той или иной культуры (предлагаются следующие примеры: Колизей в Риме, «Мона Лиза» Леонардо, «Побритая Джоконда» М. Дюшана)?

Домашнее задание: прочтение и интерпретация введения из работы Виндельбанда «Философия культуры и трансцендентальный идеализм».

Контрольный вопрос по всему блоку для письменной работы:

Какая философско-культурологическая система из прелставленных трех ближе всего вам и почему (обоснуйте ответ, пользуясь терминологией автора концепции)?

Планы уроков

Урок первый: "Психоаналитическая теория культурогенеза Зигмунда Фрейда. Сублимационная природа культуры".

1 мин. - организационный момент;

7 мин. - вступление (общая характеристика темы) в форме лекции, объяснение целей и задач всего тематического блока;

2 мин. - разъяснение общих вопросов учащихся; если таковых не имеется с их стороны – выяснение уровня понимания целей, задач и общего характера темы в форме беседы;

15 мин. – лекция на тему психоаналитической теории культурогенеза З. Фрейда, во время лекции возможны ответы на вопросы;

5 мин. - самостоятельная работа учащихся, групповое обсуждение предложенных вопросов;

10 мин. – выступление по обсужденным вопросам лидеров групп и всех желающих;

5 мин. – подведение итогов учителем, домашнее задание по уроку.

Урок второй: "Семиотическая теория культурогенеза Эрнста Кассирера. Символическая природа культуры".

1 мин. – организационный момент;

20 мин. – лекция по теме урока с опорным конспектом на доске с постоянными комментариями опорного конспекта учителем;

3 мин. – ответы на вопросы учеников, если таковых нет – общее повторение опорного конспекта;

5 мин. – групповая работа учеников, обсуждение поставленных вопросов;

10 мин. – выступление учеников, общеклассная дискуссия, подведение итогов учителем;

1 мин. – домашнее задание по уроку.

Урок третий: «Аксиологическая теория культурогенеза Вильгельма Виндельбанда. Ценностная природа культуры».

1 мин. – организационный момент;

15 мин. – лекция по теме урока с записью опорного конспекта на доске, комментарии учителя к последнему;

18 мин. – обсуждение проблемных вопросов по уроку, а также обобщение знаний по всему тематическому блоку, полученных учениками;

1 мин – домашнее задание по уроку;

10  мин. – выполнение учениками контрольного письменного задания;

Похожие материалы

Информация о работе

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.