Урок как основная организационная форма обучения культурологии. Формы обучения культурологии

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Фрагмент текста работы

Урок - это такая организационная форма обучения, при которой учитель в течение точно установленного времени руководит коллективной познавательной и иной деятельностью постоянной группы учащихся (класса) с учетом особенностей каждого из них, используя средства и методы работы, создающие благоприятные условия для того, чтобы все ученики овладевали основами изучаемого предмета непосредственно в ходе занятия, а также для воспитания и развития познавательных способностей и духовных сил школьников (А.А. Бударный).

В данном определении можно выделить специфические признаки, отличающие урок от других организационных форм обучения: постоянная группа учащихся, руководство деятельностью школьников с учетом особенностей каждого из них, овладение основами изучаемого непосредственно на уроке. Эти признаки отражают не только специфику, но и сущность урока.

Каждый урок складывается из определенных элементов (звеньев, этапов), которые характеризуются различными видами деятельности учителя и учащихся в соответствии со структурой процесса усвоения знаний, умений и навыков. Эти элементы могут выступать в различных сочетаниях, определяя таким образом структуру урока, под которой следует понимать состав элементов, их определенную последовательность и взаимосвязи между ними. Она может быть простой и довольно сложной, что зависит от содержания учебного материала, от дидактической цели (или целей) урока, возрастных особенностей учащихся и особенностей класса как коллектива. Многообразие структур уроков предполагает разнообразие и их типов.

Из лекций:

Формы обучения культурологии определяются:

  • характером взаимодействия учителя и учащихся: объяснительно-иллюстративным; развивающим; проблемным.
  • формой взаимодействия: системой индивидуального обучения, обучением в разновозрастных группах; обучение по методу проектов; дистанционное обучение; классно-урочная система обучения; лекционно-семинарская система обучения; предметно-курсовая система обучения.

Наиболее традиционной формой учебной работы является урок. Например, типичный комбинированный урок включает в себя следующие элементы:

1. организационный момент – готовность школьников;

2. проверка домашнего задания – проверка знаний и умений по прежней теме и необходимых для новой темы;

3. постановка цели урока перед учащимися;

4. организация восприятия и осмысления материала учащимися;

5. первая проверка понимания изученного;

6.организация усвоения способов деятельности;

7. добывание и творческое применение знаний, решение проблем и задач;

8. обобщение изученного на уроке и введение нового знания в рамки изученного ранее;

9. контроль результатов учебной деятельности и оценка знаний;

10. запись и объяснение домашнего задания;

11. подведение итогов уроков.

Типы и формы уроков:

Типы уроков

Основная дидактическая задача урока

Вводный урок

Ввести в проблематику раздела, темы, показать значимость проблем, обозначить стержень дальнейшего изучения

Урок предъявления и изучения нового материала

Первичное осмысление нового содержания

Урок применения знаний

Выработка умений применять новые знания, углубление знаний, опыт творческой деятельности

Урок обобщающего повторения и систематизации знаний

Повторение и обобщение знаний, приведение их в систему

Урок проверки знаний и умений

Контроль и учет знаний в конце тем, аттестация знаний в конце четверти-триместра-полугодия.

Урок комбинированного типа

Урок на котором решаются несколько дидактических задач


Формы урока

Доминирующий

методический прием

Приемы учебной работы

Урок-лекция

Развернутое устное объяснение учителя

·  устное изложение,

·  объяснение,

·  рассуждение,

·  характеристика

Лабораторное

занятие

Работа с текстом учебника, печатными материалами, первоисточниками

·  познавательные задания на анализ текста,

·  установление связей с ранее изученным материалом

Семинарское занятие

Самостоятельная предварительная работа учащихся и последующее обсуждение основных вопросов темы

·  эвристическая беседа,

·  ученические сообщения,

·  учебная дискуссия

Практическое

занятие

Решение познавательных задач, выполнение практических заданий

·  практические задания,

·  сообщения об их выполнении;

·  проблемные задачи;

·  моделирование и обсуждение ситуаций

Итоговое

собеседование

Фронтальная повторительная беседа (коллоквиум)

·  Повторительная и обобщающая беседа

Традиционный урок

Сочетание разнообразных методических приемов

К нетрадиционным формам урока относятся игровые, дискуссионные, оценочные уроки: урок-суд, уроки-представления; уроки так называемого «журналистского» плана

Похожие материалы

Информация о работе

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.