История культуры европейских стран эпохи Просвещения

Страницы работы

8 страниц (Word-файл)

Содержание работы

ИКЦ 18 век, Эпоха Просвещения

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Тема

Количество часов

1

Творчество Вико и Гердера

8

2

Творчество Вольтера, Дидро и Руссо

9

3

История культуры европейских стран эпохи Просвещения

8

Итого:

33

ТЕМА № 1: ТВОРЧЕСТВО ВИКО И ГЕРДЕРА

ЗАДАНИЕ:

1. Изучить указанные в списке литературы работы Дж. Вико и И.Г. Гердера;

2. Проанализировать взгляды авторов на историю культуры и цивилизации.

3. Выявить и сравнить наиболее значимые концепции авторов.

4. Определить уникальность и актуальность авторских концепций в культуре эпохи Просвещения.

5. Изучить биографию данных философов и выявить предпосылки повлиявшие на формирование авторских концепций.

6. Подготовить конспекты и устные ответы на вопросы, поставленные преподавателем.

РАБОТЫ ДЛЯ АНАЛИЗА И КОНСПЕКТИРОВАНИЯ:

Дж. Вико     ● «Основания Новой науки об общей природе наций»

И.Г. Гердер ● «Идеи к философской истории человечества»

● «Письма для поощрения гуманности»

ЛИТЕРАТУРА:

Вико Дж. Основания Новой науки об общей природе наций. – Москва-Киев, 1994.

Гердер И.Г. Идеи к философии истории человечества. – М., 1977.

Гердер И.Г. Избранные сочинения. – М.-Л., 1959.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ:

·  Понятие культуры, основные механизмы культуры.

·  Концепция исторического развития культуры. 

·  Отношение к европоцентризму.

·  Взгляды на системы правления государством.

·  Концепция происхождения и развития языка.

ТЕМА № 2: ТВОРЧЕСТВО ВОЛЬТЕРА, ДИДРО, РУССО

ЗАДАНИЕ

1. Изучить указанные в списке литературы работы Ф.М. Вольтера, Д. Дидро и Ж.Ж. Руссо;

2. Проанализировать взгляды авторов на историю культуры и цивилизации.

3. Выявить и сравнить наиболее значимые концепции авторов.

4. Определить уникальность и актуальность авторских концепций в культуре эпохи Просвещения.

5. Изучить биографию данных философов и выявить предпосылки повлиявшие на формирование авторских концепций.

6. Подготовить конспекты и устные ответы на вопросы, поставленные преподавателем.

РАБОТЫ ДЛЯ АНАЛИЗА И КОНСПЕКТИРОВАНИЯ:

Вольтер Ф.М.●«Философия истории»           

Дидро Д.        ● статьи из Энциклопедии по вопросам законодательства, нравственности и религии, философии общества и политики.

Руссо Ж.Ж.    ● «Об общественном договоре»

● «О происхождении неравенства среди людей»

● «О влиянии искусств и науки на нравы»

ЛИТЕРАТУРА:

Вольтер Ф.М.

Дидро Д. Избранные произведения. – М.-Л., 1951.   

Дидро Д. Собрания сочинений: в 10 т. – М., 1946.    

Руссо Ж.Ж. Об общественном договоре: трактаты. – М., 2000.

Руссо Ж.Ж. Педагогические сочинения: в. 2-х т. – М., 1981.  

Руссо Ж.Ж. Трактаты. – М., 1969. 

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ:

·  Философское основание культуры Просвещения.

·  Проблемы воспитания и образования.

·  Отношения к религии и церкви.

·  Концепция изучения истории.

·  Отношение к наукам и искусствам.

·  Суждения об обществе, традициях и морали.

·  Концепция происхождения и развития языка.

ТЕМА № 3: ИСТОРИЯ КУЛЬТУРЫ ЕВРОПЕЙСКИХ СТРАН ЭПОХИ ПРОСВЕЩЕНИЯ

ЗАДАНИЕ

1.Изучить литературу по истории культуры и цивилизации 18 века.

2. Выявить наиболее значимые события в истории культуры данного периода.

3. Систематизировать данные факты в синхронистической таблице.

Англия

Франция

Нидерланды

Испания

Пруссия

Скандинавия

Россия

Форма государственного правления

(указать форму: абсолютная монархия, парламентская, конституционная монархия, республика и т.д.)

Законодательные и судебно-исполнительные органы

Наиболее значимые политические события

Восстания и государственные перевороты (указать причину и цель)

Государственные реформы

(в сфере юриспруденции, налогообложения, законодательства и т.д.)

Крепостное право (нет, отменили еще в ? г.; отменяется в ? г.; сохраняется)

Колонизационная  политика

Торговля:    1)  экспорт

2)  импорт

Научные открытия

Технические изобретения в области    1) промышленности

2) транспорта

Образование  1) школы

2) институты

3) университеты

Академии наук

Похожие материалы

Информация о работе