ИКЦ 18 век, Эпоха Просвещения
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
№ |
Тема |
Количество часов |
1 |
Творчество Вико и Гердера |
8 |
2 |
Творчество Вольтера, Дидро и Руссо |
9 |
3 |
История культуры европейских стран эпохи Просвещения |
8 |
Итого: |
33 |
ЗАДАНИЕ:
1. Изучить указанные в списке литературы работы Дж. Вико и И.Г. Гердера;
2. Проанализировать взгляды авторов на историю культуры и цивилизации.
3. Выявить и сравнить наиболее значимые концепции авторов.
4. Определить уникальность и актуальность авторских концепций в культуре эпохи Просвещения.
5. Изучить биографию данных философов и выявить предпосылки повлиявшие на формирование авторских концепций.
6. Подготовить конспекты и устные ответы на вопросы, поставленные преподавателем.
РАБОТЫ ДЛЯ АНАЛИЗА И КОНСПЕКТИРОВАНИЯ:
Дж. Вико ● «Основания Новой науки об общей природе наций»
И.Г. Гердер ● «Идеи к философской истории человечества»
● «Письма для поощрения гуманности»
ЛИТЕРАТУРА:
Вико Дж. Основания Новой науки об общей природе наций. – Москва-Киев, 1994.
Гердер И.Г. Идеи к философии истории человечества. – М., 1977.
Гердер И.Г. Избранные сочинения. – М.-Л., 1959.
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ:
· Понятие культуры, основные механизмы культуры.
· Концепция исторического развития культуры.
· Отношение к европоцентризму.
· Взгляды на системы правления государством.
· Концепция происхождения и развития языка.
ЗАДАНИЕ
1. Изучить указанные в списке литературы работы Ф.М. Вольтера, Д. Дидро и Ж.Ж. Руссо;
2. Проанализировать взгляды авторов на историю культуры и цивилизации.
3. Выявить и сравнить наиболее значимые концепции авторов.
4. Определить уникальность и актуальность авторских концепций в культуре эпохи Просвещения.
5. Изучить биографию данных философов и выявить предпосылки повлиявшие на формирование авторских концепций.
6. Подготовить конспекты и устные ответы на вопросы, поставленные преподавателем.
РАБОТЫ ДЛЯ АНАЛИЗА И КОНСПЕКТИРОВАНИЯ:
Дидро Д. ● статьи из Энциклопедии по вопросам законодательства, нравственности и религии, философии общества и политики.
Руссо Ж.Ж. ● «Об общественном договоре»
● «О происхождении неравенства среди людей»
● «О влиянии искусств и науки на нравы»
ЛИТЕРАТУРА:
Вольтер Ф.М.
Дидро Д. Избранные произведения. – М.-Л., 1951.
Дидро Д. Собрания сочинений: в 10 т. – М., 1946.
Руссо Ж.Ж. Об общественном договоре: трактаты. – М., 2000.
Руссо Ж.Ж. Педагогические сочинения: в. 2-х т. – М., 1981.
Руссо Ж.Ж. Трактаты. – М., 1969.
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ:
· Философское основание культуры Просвещения.
· Проблемы воспитания и образования.
· Отношения к религии и церкви.
· Концепция изучения истории.
· Отношение к наукам и искусствам.
· Суждения об обществе, традициях и морали.
· Концепция происхождения и развития языка.
ЗАДАНИЕ
1.Изучить литературу по истории культуры и цивилизации 18 века.
2. Выявить наиболее значимые события в истории культуры данного периода.
3. Систематизировать данные факты в синхронистической таблице.
Англия |
Франция |
Нидерланды |
Испания |
Пруссия |
Скандинавия |
Россия |
|
Форма государственного правления (указать форму: абсолютная монархия, парламентская, конституционная монархия, республика и т.д.) |
|||||||
Законодательные и судебно-исполнительные органы |
|||||||
Наиболее значимые политические события |
|||||||
Восстания и государственные перевороты (указать причину и цель) |
|||||||
Государственные реформы (в сфере юриспруденции, налогообложения, законодательства и т.д.) |
|||||||
Крепостное право (нет, отменили еще в ? г.; отменяется в ? г.; сохраняется) |
|||||||
Колонизационная политика |
|||||||
Торговля: 1) экспорт 2) импорт |
|||||||
Научные открытия |
|||||||
Технические изобретения в области 1) промышленности 2) транспорта |
|||||||
Образование 1) школы 2) институты 3) университеты |
|||||||
Академии наук |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.