Культурологическое образование как аспект культурного развития школьника

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Фрагмент текста работы

3. Культурологическое образование как аспект культурного развития школьника.

Процесс развития ребенка включает в себя две составляющих:

1. процесс социализации – овладение общественным опытом, нормами, правилами поведения. В процессе социализации ребенок осваивает социокультурный опыт.

2. процесс индивидуализации – обретение самостоятельности, «собственного лица». С момента рождения ведущую роль играет культура – в семейном воспитании, в среде развития, а в более старшем возрасте – в образовательной системе.

Содержание развития ребенка как субъекта культуры – это и есть культурное развитие, понятие, введенное Л.С. Выготским. Основу культурного развития составляют развитие мышления, овладение знаковой системой. Культурное развитие – это развитие форм деятельности и способ мышления, это включение ребенка в социокультурную деятельность.

Культура рассматривается как основа развития личности. В культуре происходи становление ребенка, включение его в общественную систему. В процессе культурного развития происходит освоение знаковых систем: осознание окружения, деятельности, означение каждого объекта и предмета. Мир предстает ребенку в этой форме. Знаки выступают средством связи. Ведущий фактор культурного развития – не знание культур, а явления культуры, произведения, артефакты, которые должен освоить ребенок.

Обучение культурологии работает не на «естественное», а именно на культурное (в понимании Л.С. Выготского) развитие детей. Культурологическое образование помогает осваивать знаки, символы как способ мышления. Сущность процесса образования – единство преподавания и учения. Процесс образования направлен на овладение теорией, эмпирическими знаниями, умениями, навыками, системой ценностей, чувственных отношений, нравственно-эстетических взглядов и убеждений, развития творческих способностей. Помимо теоретического и эмпирического знания существует и художественное знание, отражающее основные явления культуры.

Культуротворческая деятельность учащихся может проходить в различных возрастных группах. Эффективными формами, стимулирующими творческую деятельность могут быть:

·  работа с оригинальными текстами философов, культурологов;

·  авторско-креативное озвучивание фрагмента текста - студентам необходимо продолжить логику оригинала;

·  творческий диспут - сопоставление нескольких точек зрения на рассматриваемую культурологическую проблему;

·  работа с «деформированными тестами»;

·  опорные конспекты - наглядные конструкции информации, в которых знания представлены в логическо-компактной форме.

·  дидактические игры, такие как КВН, "Пантомима" и другие помогают эмоционально наполнить работу с разработанными студентами опорными конспектами.

Выдержки из статьи Л.С. Выготского «Проблема культурного развития ребенка»

В процессе своего развития ребенок усваивает не только содержание культурного опыта, но приемы и формы культурного поведения, культурные способы мышления. В развитии поведения ребенка следует, таким образом, различать две основные линии. Одна — это линия естественного развития поведения, тесно связанная с процессами общеорганического роста и созревания ребенка. Другая — линия культурного совершенствования психологических функций, выработки новых способов мышления, овладения культурными средствами поведения. Так, например, ребенок старшего возраста может запоминать лучше и больше, чем ребенок младшего возраста по двум совершенно различным причинам. …Ребенок, может быть, запоминает лучше потому, что …развилась органическая основа этих процессов. Но …могли развиться самые приемы запоминания, в частности — способом запоминать при помощи

Похожие материалы

Информация о работе

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.