Преподавание «Истории художественной культуры 15-18 веков»

Страницы работы

2 страницы (Word-файл)

Содержание работы

ТМПК. Билет №56. Преподавание «Истории художественной культуры 15-18 веков»[1].

Преподавание этого курса возможно, например, по программе Г.И. Даниловой  для средней (полной) школы. 10-11 (11-12) классов.

1.  Тематическое планирование (по этой программе к учебникам «МХК: от истоков до 17 в.10 кл» и «МХК: от 17 в. до современности». с11 кл.»).

10 класс.

5й раздел учебника – Возрождение; 9 часов;

(тема и кол-во часов для ее изучения):

§  Флоренция – колыбель итальянского Возрождения -1.

§  Золотой Век Возрождения – 3.

§  Возрождение в Венеции -1.

§  Северное Возрождение -2.

§  Музыка и театр эпохи Возрождения -2.

11 класс.

1й раздел учебника – ХК 17-18 вв. ; 13 часов;

(тема и кол-во часов для ее изучения):

§  Стилевое разнообразие искусства 17-18 вв. -2.

§  Архитектура барокко. -1.

§  Изобразит. иск-во барокко.- 1.

§  Классицизм в архитектуре западной Европы. -1.

§  Шедевры классицизма в архитектуре России.2.

§  Изобраз. иск-во классицизма и рококо.-1.

§  Реалестическая живопись Голландии.-1.

§  Русский портрет 18 в.-1.

§  Музыкальная культура барокко.-1.

§  Композиторы Венской классической школы.-1.

§  Театральное искусство 17-18 вв.-1.

2.  Фрагмент примерного поурочного плана (говорите как бы между прочим, вот, мол, приведу пример...).

Тема 1. Стилевое многообразие искусства 17-18 вв.

Урок 1,2. Стили и художественные направления в искусстве. (далее расшифровка) Разграничение понятий «стиль» и «историческая эпоха» в искусстве. Человек и новая картина мира. Возникновение новых стилей и Возрождение. От трагического гуманизма Возрождения к барокко и классицизму. Эстетика и главные темы искусства барокко и классицизма. Понятие о Рококо. Реалистические тенденции в развитии искусства 17-18 вв. и т.д.

3.  Возможные формулировки целей и задач.

Цель: способствовать формированию -  эстетической картины мира; _или_ - развитие художественно-творческих способностей; _или_ - воспитание художественно-эстетического вкуса, потребности в освоении мировой худ. культуры.

Задачи:

Ø  овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их худ. достоинства, высказывать собственное суждение;

Ø  освоение знаний о закономерностях развития культурно-исторических эпох, стилей, направлений;

Ø  развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления;

4.  Примеры творческих заданий.

( здесь вы должны продемонстрировать широкий кругозор своих знаний, и сказать, что, ну а теперь приведу примеры ТЗ, допустим,  при изучении в рамках темы  «Золотой век Возрождения» творчества Леонардо да Винчи, можно задать следующие ТЗ):

§  Сравните знаменитую улыбку «Джоконды» с улыбками древнегреческих куросов. Представьте, что эти персонажи могут говорить с вами. Что бы вы услышали от куросов  и что от персонажей Леонардо да Винчи?

§  Попробуйте рассказать о характерах людей, изображенных на карикатурах Леонардо да Винчи. Как вы думаете, что давало Леонардо-ученому изучение человеческих уродств?

+может быть еще что-нибудь по ходу сообразите, но собственно ЭТО  он хотел услышать в этом вопросе, когда комментировал его на консультации. На сим откланиваюсь.

(НА ВСЯКИЙ СЛУЧАЙ) если же он захочет услышать, возможно ли преподавание «худ. культуры 15-18 веков» в 5-9 кл.:

По программе Тишуниной Н.В. Программа и методические рекомендации к предмету «Мировая художественная культура» для 10-11 классов общеобразовательных школ и школ с углубленным преподаванием предметов гуманитарного цикла. –Л., 1995.

Автор программы предлагает изучать худ. к-ру 15-18 веков в 7-8 классах:

В 7 классе Культура эпохи Возрождения начинается с III четверти, после Средневековой культуры Западной Европы:

IIIраздел: Культура итальянского Возрождения.

IV раздел: Культура северного Возрождения.

Учебный год рассчитан на 36 часов, → 18 часов займет культура Возрождения.

В 8 классе автор вводит в школьную программу изучение Худ. к-ры России (X-XVII вв.) и Худ. к-ры Зап. Европы (XVII –XVIII вв.).

Последовательность прохождения курса построена следующим образом:

II раздел: Культура России XV-XVII (худ. культура России XVIII века дается в 1-й четверти  9 класса)

III раздел: Культура Западной Европы XVII

IV раздел: Культура Западной Европы XVIII

Весь год рассчитан на 36 учебных часов.

В 10 классе худ. к-ра 15-18 веков проходит сквозь темы:

Тема 9:    -Литература итальянского Возрождения (Данте, Петрарка);

                -Изобразительное искусство итал. Возрожд. ( Джотто, Донателло, Боттичелли, Рафаэль, Леонардо,    Микельанджело, Тициан);

Тема 10:   Западноевропейское Возрождение XVI век (Шекспир);

Тема 11:  -Культура Москвы конца XIV-XV вв.- расцвет русского средневековья (Школа зодчества, иконописи, Творчество Ф. Грека и А. Рублева);

                -Русской художественная культура XVI-XVII вв.(Покровский собор, шатровые храмы, Кижи, иконы Симона Ушакова);

Тема 12:  Западноевропейское искусство XVII в.

                (-Живопись: Караваджо, Рубенс, Рембрант, Эль Греко, Веласкес;

                 -Театр французского классицизма: Корнель, Расин);

Тема 13:  Эпоха западноевропейского Просвещения - XVIII век.

                (-Литература: Вольтер, Гете;

                 -Музыка: Бах, Гайдн, Моцарт, Бетховен);

Тема 14:  «Петровская эпоха» в России -  XVIII век.

                 (-Архитектура: Растрелли, Росси, Кваренги, Захаров;

                  -Живопись: портреты Рокотова, Левицкого, Боровиковского).



[1]

Ребята, я лично отвечала Токареву этот вопрос на прошлом экзамене и получила 5-ку. То что написано ниже – дословно ему пересказывать не нужно. Вникните в исторический период и представьте ему примерный план, как бы вы построили уроки по этой теме.

Он меня лишь спросил что-то собственно культурологическое, типа: « А какая самая главная черта эпохи Возрождения?». Оказалось – антропоцентризм.

Похожие материалы

Информация о работе