Консультация для воспитателей «Почему ребёнок не слушается?»

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Содержание работы

Консультация для воспитателей

 «Почему ребёнок не слушается?»

Гельмут Фигдор, один из ведущих психологов Австрии, говорил: «писать о трудных детях для меня означает писать о детях». Поскольку детская надоедливость это тема для взрослых, думаю и говорить  в этом случае следует о взрослых. Ведь это именно они воспринимают детей как непослушных. И так предлагаю вашему вниманию несколько тем для рассуждения.

1. Дети обязаны быть надоедливыми.

Педагогику, пытающуюся заставить детей делать всё, что мы от них хотим, - при этом с радостью,- можно сравнить с попытками, например, сделать из мальчика девочку. Детям всегда хочется того, чего мы не хотим.

2. Докучливые дети вызывают тревогу у педагогов.

Дело в том, что взрослые, воспринимая ребёнка как надоедливого, постепенно теряют радость общения с ним. Несмотря на всю любовь, взрослые утрачивают способность её проявлять. Чем послушнее дети, тем легче их любить. Это делема современной педагогики: чем гуманнее и терпимее мы относимся к детям, чем больше места оставляем их потребностям, тем большему давлению подвергаемся сами, за что расплачиваться приходиться и тем и другим.

3. Для того чтобы уйти от этого был изобретён миф, который называется трудновоспитуемые дети.

Если мы так говорим, то мы имеем в  виду, что его поведение мешает нам. В то же время нельзя закрывать глаза на тот факт, что один и тот же ребёнок у одного педагога мешает, а у другого нет. Одни педагоги прекрасно обращаются с застенчивыми детьми, другие наоборот.

4. Педагогика порой позволяет удовлетворить свои собственные агрессивные потребности. Это не критика, а факт. Каждым нашим действием мы удовлетворяем свои потребности.

5. Воспитание – это прежде всего отношение между людьми, разыгрывающиеся на поле, переполненном конфликтами. Речь идёт о потребностях детей и воспитателей. Потребности воспитателей вполне могут носить педагогический характер. Воспитание – это прежде всего компромисс, причём независимо от того, осознаётся это или нет.

6. Детские потребности и потребности развития ребёнка – это не одно и тоже. Например, потребности четырёхлетнего малыша подольше поспать, сходить с мамой в магазин и купить всё, что захочется, сходить в цирк, парк и т.д.. Это всё потребности ребёнка. Но потребности его развития это, прежде всего потребность в любви, защищённости, уважении, ощущении собственной ценности.

7. Проникнуться ребёнком – способность почувствовать потребности его развития. Это означает, что педагог должен идентифицировать себя с ребёнком. Но чаще педагоги ставят перед собой конкретные цели, когда же приходится сталкиваться с потребностями ребёнка, первое, что мы делаем, это стараемся переделать ребёнка, чтобы в результате получить возможность реализовать свои цели. Компромисс заключается в следующем. Говоря ребёнку: « Я хочу, чтобы ты прекратил шуметь», взрослый не только преследует свою цель, но и сохраняет в себе способность понять, что в настоящий момент он не желает быть спокойным. Вот почему он не злится на него, а наоборот, испытывает потребность восстановить отношения т.к. ребёнок имеет право на своего рода «возмещение ущерба»

Справка

Мы говорим, что стало больше гиперактивных детей. Но нужно быть осторожными в своих высказывания, т.к. это заболевание. Причины заболевания не психические, а физические. Это врождённое нарушение мозгового нарушения веществ. Из-за недостатка допамина в головном мозге отсутствует своего рода «Фильтрующее устройство»; ребёнок не в состоянии в достаточной степени перерабатывать информацию, он пытается на все раздражители реагировать одновременно, отчего в головном происходит хаос, конечно от этого страдают окружающие, но их страдания ничто, по сравнению со страданиями детей. В настоящее время разработаны надёжные способы определения диагноза для этого синдрома. Лечение проводится в условиях госпитализации, при помощи специальной игротерапии, во время которой дети учатся владеть своими чувствами.

Несколько приёмов, которые помогут

Вам завоевать авторитет,  наладить контакт

 с детьми и дисциплину в группе:

- Начните с себя, определитесь, чего Вы хотите от себя а потом от детей.

- Относитесь доброжелательно к каждому ребёнку, кокой бы он ни был.

-  Не скупитесь на похвалу, поощряйте его.

- Искренне интересуйтесь делами детей, спрашивайте, что они делали дома, куда ходили, что видели, как его здоровье,  кому помогал дома, как отпраздновал праздник, что принесли в детский сад и т.д.

- Найдите лидеров и изгоев среди детей и   наладьте контакт с ними, через них Вам быстрее откроется и вся группа.

- Привлекайте детей к помощи Вам, ведь каждый человек хочет приносить помощь и ощущать свою значимость.

- Пользуйтесь средствами выразительности (высота и тембр голоса, паузы, взгляд, поднятая рука вверх)

- Будьте интересны детям настолько, насколько Вы хотите быть интересными взрослым.

- Умейте заинтересовать, играйте с детьми, рассказывайте им что-то новое, имейте в своём запасе несколько любимых игр, которые вы разучили с детьми и в которые играете только Вы.

- Говорите только один раз. Перед тем, как хотите что-то сказать, обратите на себя внимание «Дети, послушайте меня; Дети, внимание, подойдите ко мне, покажите все свои глаза,  я вам скажу важную информацию, звон колокольчика. Если Вы постоянно будете это говорить, дети научатся смотреть и слушать Вас с первого раза.

- Если ребёнок Вас не слышит, или не хочет слышать, поговорите с ним отдельно ещё раз, скажите, что такое поведение неприемлемо, и если он сделает так ещё раз, он будет наказан. Но иногда наказание – это единственный способ для ребёнка обратить на себя внимание, пообщаться со взрослым.

- Не оставляйте без внимания ни одну провинность, ребёнок видя, что ему это сошло с рук, сделает так ещё раз.

- Добивайтесь выполнения Вашего указания, просьбы с первого раза и тогда это войдёт в норму жизни, и дети примут Ваши требования и будут их выполнять.

- Никогда не опускайте руки, работайте над собой и тогда всё получится.

Удачи Вам в воспитании Ваших  детей!

Используемая литература

1. Журнал «Дошкольное воспитание» № 3, 2003 г.

2. Журнал «Дошкольное воспитание» № 4, 2003 г.

Похожие материалы

Информация о работе

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.