Нормы затрат труда на текущее содержание пути при выполнении работ вручную

Страницы работы

Фрагмент текста работы

технологические «окна» продолжительностью не менее трех часов.

Нормативы численности монтеров пути дифференцированы в зависимости от грузонапряженности и скоростей движения поездов. Они позволяют определять контингент монтеров для текущего содержания пути различной конструкции и типов верхнего строения, при различных эксплуатационных условиях. Нормативы учитывают все основные работы текущего содержания, зависящие и не зависящие от движения поездов, а также ежедневные осмотры пути, ограждение места работ, затраты рабочего времени, связанные с пропуском поездов, очередными отпусками и выполнением государственных и общественных обязанностей, предусмотренных законодательством.

Принято, что затрать; труда на работы, не связанные с движением поездов составляют:

на бесстыковом пути – 0,30 чел. в год на 1 км развернутой длины пути;

на звеньевом пути – 0,35 чел. в год на 1 км развернутой длины пути.

К таким работам отнесены:

текущее обслуживание земляного полотна, водоотводных устройств, путевых знаков и переездов;

исправление пути на пучинах;

очистка от снега стыков и участков пути, требующих выправки, удаление наледей; вскрытие от снега кюветов и канав для пропуска весенних вод и некоторые другие.

Большая часть работ текущего содержания зависит от размеров движения поездов, они включены в нормативы. Не включены в нормативы работы по очистке пути от снега, песка и пропуску весенних и ливневых вод. Эти работы финансируются за счет дополнительных источников.

Нормы затрат труда на содержание станционных, подъездных и прочих путей (человек в год на 1 км развернутой длины) содержатся в табл. 1.

Таблица 1

ШПАЛЫ

деревянные

железобетонные

Тип рельсов

Р-75

Р-65

Р-50

Р-43

Р-75

Р-65

Р-50

Р-43

0,233

0,285

0,333

0,380

0,190

0,238

0,285

0,333

В табл. 2 приведены дифференцированные нормы затрат труда на текущее содержание 1 км развернутой длины главных и приемо-отправочных путей, чел. в год, в зависимости от грузонапряженности, скоростей движения поездов и конструкции пути. Грузонапряженность приемо-отправочных путей определяется по грузонапряженности прилегающих к ним главных путей.


Таблица 2

Грузонапряженность, млн.ткм бр. на 1 км в год

ЗВЕНЬЕВОЙ ПУТЬ, рельсы Р65 длиной 25 м, шпалы деревянные, балласт щебеночный или асбестовый

БЕССТЫКОВОЙ ПУТЬ, рельсы Р65, шпалы железобетонные, балласт щебеночный или асбестовый

СКОРОСТЬ: пассажирских поездов – числитель; грузовых – знаменатель, км/ч (КАТЕГОРИИ ПУТИ)

121-140

101 – 120

81-100

61-80

41-60

<40

121-140

101 – 120

81-100

61-80

41-60

<40

>80

>70

>60

>50

>40

главные и приемо-отправочные пути

>80

>70

>60

>50

>40

главные и приемо-отправочные пути

1

2

3

4

5

6

1

2

3

4

5

6

Менее 1

0,332

0,332

0,332

0,332

0,332

0,332

0,285

0,285

0,285

0,285

0,285

0,285

5

0,434

0,430

0,424

0,418

0,416

0,411

0,388

0,384

0,376

0,370

0,369

0,363

10

0,480

0,473

0,464

0,451

0,448

0,437

0,442

0,434

0,422

0,409

0,405

0,417

15

0,522

0,506

0,497

0,482

0,477

0,462

0,492

0,467

0,464

0,445

0,438

0,423

20

0,562

0,541

0,531

0,512

0,503

0,485

0,539

0,516

0,503

0,479

0,470

0,450

25

0,601

0,577

0,563

0,541

0,531

0,508

0,582

0,561

0,539

0,510

0,501

0,477

30

0,638

0,611

0,584

0,568

0,541

0,530

0,625

0,592

0,562

0,541

0,511

0,502

40

0,711

0,675

0,641

0,620

0,586

0,573

0,705

0,663

0,625

0,599

0,561

0,549

50

0,778

0,725

0,695

0,671

0,629

0,613

0,780

0,731

0,685

0,655

0,608

0,594

60

0,844

0,793

0,747

0,702

0,670

0,628

0,852

0,794

0,742

0,688

0,654

0,610

70

0,908

0,850

0,798

0,747

0,711

0,662

0,921

0,857

0,797

0,736

0,697

0,648

80

0,970

0,906

0,847

0,790

0,750

0,696

0,988

0,917

0,851

0,783

0,740

0,685

90

1,031

0,961

0,896

0,833

0,769

0,730

1,055

0,977

0,903

0,829

0,760

0,721

100 и более

1,092

1,015

0,944

0,876

0,806

0,763

1,120

1,035

0,956

0,875

0,799

0,757


Нормы затрат труда на содержание стрелочных переводов (человек в год на 1 стрелочный перевод) представлены в табл. 3. Для пути 7-й категории (не приведенной в табл. 3) независимо от грузонапряженности нормы расхода рабочей силы при рельсах Р65, Р50 и Р43 равны:

(в числителе – для централизованных стрелочных переводов, в знаменателе – не централизованных).

Нормы расхода рабочей силы: для глухих пересечений – 0,101, для башмакосбрасывателей и сбрасывающих остряков – 0,040 чел.-год.

В табл. 4 приведены нормы затрат труда на содержание искусственных сооружений (человек в год на 100 м развернутой длины).

В табл. 2 значения грузонапряженности даны с интервалом 5 и 10 млн. т-км бр. на 1 км в год. Если при определении контингента монтеров пути значения грузонапряженности не совпадают с табличной, нужно методом интерполяции определить затраты труда на текущее содержание пути для фактической грузонапряженности.

Дифференцированные нормы затрат труда, приведенные в табл. 1–3 не учитывают многообразия различных факторов, влияющих на работу пути. Например, в табл. 2 даны нормы затрат труда на содержание наиболее распространенной конструкции пути с рельсами Р65. Для определения контингента монтеров по содержанию пути другой конструкции или другого типа верхнего строения используются

Похожие материалы

Информация о работе