технологические «окна» продолжительностью не менее трех часов.
Нормативы численности монтеров пути дифференцированы в зависимости от грузонапряженности и скоростей движения поездов. Они позволяют определять контингент монтеров для текущего содержания пути различной конструкции и типов верхнего строения, при различных эксплуатационных условиях. Нормативы учитывают все основные работы текущего содержания, зависящие и не зависящие от движения поездов, а также ежедневные осмотры пути, ограждение места работ, затраты рабочего времени, связанные с пропуском поездов, очередными отпусками и выполнением государственных и общественных обязанностей, предусмотренных законодательством.
Принято, что затрать; труда на работы, не связанные с движением поездов составляют:
на бесстыковом пути – 0,30 чел. в год на 1 км развернутой длины пути;
на звеньевом пути – 0,35 чел. в год на 1 км развернутой длины пути.
К таким работам отнесены:
текущее обслуживание земляного полотна, водоотводных устройств, путевых знаков и переездов;
исправление пути на пучинах;
очистка от снега стыков и участков пути, требующих выправки, удаление наледей; вскрытие от снега кюветов и канав для пропуска весенних вод и некоторые другие.
Большая часть работ текущего содержания зависит от размеров движения поездов, они включены в нормативы. Не включены в нормативы работы по очистке пути от снега, песка и пропуску весенних и ливневых вод. Эти работы финансируются за счет дополнительных источников.
Нормы затрат труда на содержание станционных, подъездных и прочих путей (человек в год на 1 км развернутой длины) содержатся в табл. 1.
Таблица 1 |
|||||||
ШПАЛЫ |
|||||||
деревянные |
железобетонные |
||||||
Тип рельсов |
|||||||
Р-75 |
Р-65 |
Р-50 |
Р-43 |
Р-75 |
Р-65 |
Р-50 |
Р-43 |
0,233 |
0,285 |
0,333 |
0,380 |
0,190 |
0,238 |
0,285 |
0,333 |
В табл. 2 приведены дифференцированные нормы затрат труда на текущее содержание 1 км развернутой длины главных и приемо-отправочных путей, чел. в год, в зависимости от грузонапряженности, скоростей движения поездов и конструкции пути. Грузонапряженность приемо-отправочных путей определяется по грузонапряженности прилегающих к ним главных путей.
Таблица 2 |
||||||||||||
Грузонапряженность, млн.ткм бр. на 1 км в год |
ЗВЕНЬЕВОЙ ПУТЬ, рельсы Р65 длиной 25 м, шпалы деревянные, балласт щебеночный или асбестовый |
БЕССТЫКОВОЙ ПУТЬ, рельсы Р65, шпалы железобетонные, балласт щебеночный или асбестовый |
||||||||||
СКОРОСТЬ: пассажирских поездов – числитель; грузовых – знаменатель, км/ч (КАТЕГОРИИ ПУТИ) |
||||||||||||
121-140 |
101 – 120 |
81-100 |
61-80 |
41-60 |
<40 |
121-140 |
101 – 120 |
81-100 |
61-80 |
41-60 |
<40 |
|
>80 |
>70 |
>60 |
>50 |
>40 |
главные и приемо-отправочные пути |
>80 |
>70 |
>60 |
>50 |
>40 |
главные и приемо-отправочные пути |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Менее 1 |
0,332 |
0,332 |
0,332 |
0,332 |
0,332 |
0,332 |
0,285 |
0,285 |
0,285 |
0,285 |
0,285 |
0,285 |
5 |
0,434 |
0,430 |
0,424 |
0,418 |
0,416 |
0,411 |
0,388 |
0,384 |
0,376 |
0,370 |
0,369 |
0,363 |
10 |
0,480 |
0,473 |
0,464 |
0,451 |
0,448 |
0,437 |
0,442 |
0,434 |
0,422 |
0,409 |
0,405 |
0,417 |
15 |
0,522 |
0,506 |
0,497 |
0,482 |
0,477 |
0,462 |
0,492 |
0,467 |
0,464 |
0,445 |
0,438 |
0,423 |
20 |
0,562 |
0,541 |
0,531 |
0,512 |
0,503 |
0,485 |
0,539 |
0,516 |
0,503 |
0,479 |
0,470 |
0,450 |
25 |
0,601 |
0,577 |
0,563 |
0,541 |
0,531 |
0,508 |
0,582 |
0,561 |
0,539 |
0,510 |
0,501 |
0,477 |
30 |
0,638 |
0,611 |
0,584 |
0,568 |
0,541 |
0,530 |
0,625 |
0,592 |
0,562 |
0,541 |
0,511 |
0,502 |
40 |
0,711 |
0,675 |
0,641 |
0,620 |
0,586 |
0,573 |
0,705 |
0,663 |
0,625 |
0,599 |
0,561 |
0,549 |
50 |
0,778 |
0,725 |
0,695 |
0,671 |
0,629 |
0,613 |
0,780 |
0,731 |
0,685 |
0,655 |
0,608 |
0,594 |
60 |
0,844 |
0,793 |
0,747 |
0,702 |
0,670 |
0,628 |
0,852 |
0,794 |
0,742 |
0,688 |
0,654 |
0,610 |
70 |
0,908 |
0,850 |
0,798 |
0,747 |
0,711 |
0,662 |
0,921 |
0,857 |
0,797 |
0,736 |
0,697 |
0,648 |
80 |
0,970 |
0,906 |
0,847 |
0,790 |
0,750 |
0,696 |
0,988 |
0,917 |
0,851 |
0,783 |
0,740 |
0,685 |
90 |
1,031 |
0,961 |
0,896 |
0,833 |
0,769 |
0,730 |
1,055 |
0,977 |
0,903 |
0,829 |
0,760 |
0,721 |
100 и более |
1,092 |
1,015 |
0,944 |
0,876 |
0,806 |
0,763 |
1,120 |
1,035 |
0,956 |
0,875 |
0,799 |
0,757 |
Нормы затрат труда на содержание стрелочных переводов (человек в год на 1 стрелочный перевод) представлены в табл. 3. Для пути 7-й категории (не приведенной в табл. 3) независимо от грузонапряженности нормы расхода рабочей силы при рельсах Р65, Р50 и Р43 равны:
(в числителе – для централизованных стрелочных переводов, в знаменателе – не централизованных).
Нормы расхода рабочей силы: для глухих пересечений – 0,101, для башмакосбрасывателей и сбрасывающих остряков – 0,040 чел.-год.
В табл. 4 приведены нормы затрат труда на содержание искусственных сооружений (человек в год на 100 м развернутой длины).
В табл. 2 значения грузонапряженности даны с интервалом 5 и 10 млн. т-км бр. на 1 км в год. Если при определении контингента монтеров пути значения грузонапряженности не совпадают с табличной, нужно методом интерполяции определить затраты труда на текущее содержание пути для фактической грузонапряженности.
Дифференцированные нормы затрат труда, приведенные в табл. 1–3 не учитывают многообразия различных факторов, влияющих на работу пути. Например, в табл. 2 даны нормы затрат труда на содержание наиболее распространенной конструкции пути с рельсами Р65. Для определения контингента монтеров по содержанию пути другой конструкции или другого типа верхнего строения используются
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.