соответствие со структурой других видов транспорта и, таким образом, гармонизацию условий работы всех видов транспорта.
· Материально-техническая база железных дорог изношена, государственных инвестиций на техническое перевооружение и модернизацию железных дорог не хватает, а привлечение внешних инвестиций без акционирования отрасли становится невозможным.
Однако, эти аргументы являются лишь дополняющими по отношению к глобальной необходимости структурной реформы.
Территория, природные условия России, распределение месторождений полезных ископаемых и других природных ресурсов, размещение промышленных и культурных центров, водных путей сообщения, низкая плотность сети автомобильных дорог определяют в настоящее время и на обозримую перспективу ключевую роль железнодорожного транспорта в функционировании экономики России и всей системы жизнеобеспечения страны. Это требует более широкого, нестандартного, всесторонне выверенного подхода к реструктуризации железнодорожного транспорта, в результате реализации которой были бы созданы условия для использования инфраструктуры железных дорог предприятиями не только государственной, но и других форм собственности.
Реформа такого масштаба не должна осуществляться стихийно или в интересах только одной отрасли, кроме того, плохо подготовленное стихийное реформирование не даст ожидаемого эффекта.
Целью реформирования железнодорожного транспорта является удовлетворение потребностей предприятий различных форм собственности и населения в перевозках при одновременном повышении качества перевозок, отвечающего требованиям XXI века, и сохранение приемлемой для клиентов платы за предоставляемые услуги.
Правительство Российской Федерации 9 ноября 2000 года (Протокол № 37) в качестве целей структурной реформы железнодорожного транспорта определило следующие цели:
Для удовлетворения возрастающего экономически обоснованного и платежеспособного спроса на перевозки необходимо, прежде всего, обеспечить устойчивость работы железнодорожного транспорта.
Достижение данной цели возможно за счет:
· обеспечения доступности железнодорожного транспорта для каждого платежеспособного пользователя, включая потребителей, подлежащих обязательному обслуживанию; обеспечения свободного и равного недискриминационного доступа к перевозочным ресурсам, к информации об условиях, ценах, маршрутах перевозок; создания простой процедуры подачи заявок на перевозку, а также установления экономически обоснованных
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.