Литература
«Экономика жд строительства и путевого хозяйства» 2003 под редакцией
«Современные конструкции жб шпал и промежуточных скреплений для бп» В. М. Ермаков,
пгупс 2009.
Различные приказы и распоряжения открытое акционерное общество российские железные дороги.
Экономика пх изучает экономические понятия и категории применительно к пх, а так же должна решать различные прикладные задачи, направленные на рациональную, эффективную работу пх.
Очевидно, что транспортирование, перемещение сырья, полуфабрикатов и других грузов является составной, неотъемлемой частью производства любой продукции.
Схема кругооборота денежных средств промышленных предприятий.
1,3 стадия транспорт общего пользования
2 стадия – внутрипроизводственный транспорт (необщего пользования)
В силу своих особенностей, присущей ему специфики в сиситеме общественного производства , транспорт рассматривается, как самостоятельная область материального производства, наряду с сельским хозяйством, обрабатывающей и добывающей промышленностью.
Главной отличительной особенностью транспорта, как самостоятельной сферы материального производства, является то, что перевозя продукцию предприятий других отраслей транспорт продолжает и завершает производство этой продукции.
Транспортирование – завершающий этап роизводства дюбой продукции.
Продукцией транспорта являются перевозки грузов и пассажиров из одного пункта в другой, причем продукция создается только, когда перевозка будет завершенной, создающей полезный эффект. (Когда доставлены по месту назначения)
Особенности продукции транспорта:
· Продукция транспорта не материальна.
· Процесс производства и потребления продукции транспорта не разделены во времени, а происходят одновременно.
· На время перевозки перевозимые грузы не становятся собственностью российские железные дороги, но создаваемая на транспорте стоимость прибавляется к стоимости перевезенного груза.
Измерители продукции транспорта:
· Грузовые перевозки – грузооборот. ∑pl произведение массы на расстояние перевозки. Тоннокилометры нетто. Различают 1 – тарифные(кратчайшие), 2 – эксплуатационные(необходимые для работы)
· Пассажирские перевозки – пассажирооборот ∑al количество пассажиров на расстояние.
· В целом по перевозкам определяют приведенный грузооборот. ∑pl приведенные тоннокилометры. ∑ plприв=∑ pl + k *∑al
К – коэффициент приведения. (1, 1,2)
Все виды транспорта общего и не общего пользования в процессе перевозок взаимодействуют между собой, дополняют друг друга и образуют единую транспортную систему России.
Каждый вид транспорта имеет свою сферу и область рационального применения, которая определяется особенностями данного транспорта.
Жд транспорт является ведущим видом транспорт в единой транспортной системе.
На жд перевозят более 80% грузооборота и 40 % пассажирооборота.
Ведущая роль жд в транспортной системе обусловлена следующими обстоятельствами.
· особенности страны – большие протяженности и необходимость связи между регионами.
· Наличие развитой сети жд дорого в европейской части РФ.
· Достоинство, преимущество жд транспорта по сравнению с другими видами (универсальность, регулярность, возможность массовых перевозок)
Современное состояние и перспективы развития жд транспорта и путевого хозяйства РФ.
Стратегические задачи экономического развития
1. устранение инфраструктурных ограничений экономического роста.
2. Повышение эффективности использования природных ресурсов
3. Переход на инновационное развитие
Ø Построить более 20,7 тыс.км новых линий.
Ø Строительство почти 6,5 тыс.км доп путей
Ø Электрифицировать 7,5 тыс.км жд участков
Ø Ликвидация ограничений пропускных способностей
Ø Обеспечение географической доступности производств и рынков сбыта
Ø Формирование более 10 тыс.км полигонов скоростного движения и 13,7 тыс.км тяжеловесного грузового движения.
Стратегическая цель – формирование условий для транспортного
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.