Транспорт в системе общественного производства и его экономические особенности. Схема кругооборота денежных средств промышленных предприятий

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Экономика путевого хозяйства.

Литература

«Экономика жд строительства и путевого хозяйства» 2003 под редакцией

«Современные конструкции жб шпал и промежуточных скреплений для бп» В. М. Ермаков,

пгупс 2009.

Различные приказы и распоряжения открытое акционерное общество  российские железные дороги.

Экономика пх изучает экономические понятия и категории применительно к пх, а так же должна решать различные прикладные задачи, направленные на рациональную, эффективную работу пх.

Транспорт в системе общественного производства и его экономические особенности.

Очевидно, что транспортирование, перемещение сырья, полуфабрикатов и других грузов является составной, неотъемлемой частью производства любой продукции.

Схема кругооборота денежных средств промышленных предприятий.


1,3 стадия  транспорт общего пользования

2 стадия – внутрипроизводственный транспорт (необщего пользования)

В силу своих особенностей, присущей ему специфики в сиситеме общественного производства , транспорт рассматривается, как самостоятельная область материального производства, наряду с сельским хозяйством, обрабатывающей  и добывающей промышленностью.

Главной отличительной особенностью транспорта, как самостоятельной сферы материального производства, является то, что перевозя продукцию предприятий других отраслей транспорт продолжает и завершает производство этой продукции.

Транспортирование – завершающий этап роизводства дюбой продукции.

Продукция транспорта

Продукцией транспорта являются перевозки грузов и пассажиров из одного пункта в другой, причем продукция создается только, когда перевозка будет завершенной, создающей полезный эффект. (Когда доставлены по месту назначения)

Особенности продукции транспорта:

·  Продукция транспорта не материальна.

·  Процесс производства и потребления продукции транспорта не разделены во времени, а происходят одновременно.

·  На время перевозки перевозимые грузы не становятся собственностью российские железные дороги, но создаваемая на транспорте стоимость прибавляется к стоимости перевезенного груза.

Измерители продукции транспорта:

·  Грузовые перевозки – грузооборот. ∑pl  произведение массы на расстояние перевозки. Тоннокилометры нетто. Различают 1 – тарифные(кратчайшие), 2 – эксплуатационные(необходимые для работы)

·  Пассажирские перевозки – пассажирооборот ∑al  количество пассажиров на расстояние.

·  В целом по перевозкам определяют приведенный грузооборот. ∑pl приведенные тоннокилометры. ∑ plприв=∑ pl + k *∑al  

К – коэффициент приведения. (1, 1,2)

Характеристика единой транспортной системы (ЕТС) российской федерации.

Все виды транспорта общего и не общего пользования в процессе перевозок взаимодействуют между собой, дополняют друг друга и образуют единую транспортную систему России.


Каждый вид транспорта имеет свою сферу и область рационального применения, которая определяется особенностями данного транспорта.

Жд транспорт является ведущим видом транспорт в единой транспортной системе.

На жд перевозят более 80% грузооборота и 40 % пассажирооборота.

Ведущая роль жд в транспортной системе обусловлена следующими обстоятельствами.

·  особенности страны – большие протяженности и необходимость связи между регионами.

·  Наличие развитой сети жд дорого в европейской части РФ.

·  Достоинство, преимущество жд транспорта по сравнению с другими видами (универсальность, регулярность, возможность массовых перевозок)


Лекция №2

Современное состояние и перспективы развития жд транспорта и путевого хозяйства РФ.

Стратегические задачи экономического развития

1.  устранение инфраструктурных ограничений экономического роста.

2.  Повышение эффективности использования природных ресурсов

3.  Переход на инновационное развитие

Ø  Построить более 20,7 тыс.км новых линий.

Ø  Строительство почти 6,5 тыс.км доп путей

Ø  Электрифицировать 7,5 тыс.км жд участков

Ø  Ликвидация ограничений пропускных способностей

Ø  Обеспечение географической доступности производств и рынков сбыта

Ø  Формирование более 10 тыс.км полигонов скоростного движения и 13,7 тыс.км тяжеловесного грузового движения.

Стратегическая цель – формирование условий для транспортного

Похожие материалы

Информация о работе