Определение экономической эффективности от применения машины ВПР-02 на выправочно-подбивочных работах в дистанции пути

Страницы работы

10 страниц (Word-файл)

Содержание работы

9.  Определение экономической эффективности от применения машины ВПР-02 на выправочно-подбивочных работах в дистанции пути

9.1. Характеристика  сравнительных  2 вариантов :

1)  Выполнение выправочно-подбивочных  работ при помощи средств малой механизации.

2)  Выполнение выправочно-подбивочных работ при помощи машины  

ВПР-02.

Экономическая эффективность от применения машины рассчитываются по формуле:

Эг=[(С1 + Ен . К1) - (С2 + Ен . К2)] . L, руб./год.,


Эг= Δ С  х  Lгод  - Ен  х  Квпр,  руб./год., где:          

Δ С  =  ( С1- С2 )

С1, С2 - себестоимость выполнения выправочно-подбивочных работ по вариантам в расчете на 1 км пути;

Ен - нормативный коэффициент сравнительной экономической 

        эффективности; Ен=0,15;

К1, К2 - удельные капитальные вложения соответственно по вариантам

L - годовой объем работ выполняется машиной ВПР-02; Lгод.= 120 км.

Квпр- стоимость машины ВПР-02 в руб.

Примем К1=0 в связи с их малостью

9.2.  Определение себестоимости работ по вариантам :

1 вариант.

Себестоимость выправки и рихтовки 1км пути определяется по формуле :

С1= 2,17 х ( n шп / 10 ) х  Кпр  х  амп  х  е х  ( 1+ 0,366+ 1,542+ 0,6 ), руб./км.

где:           

2,17 - норма времени на выправку пути в профиле и плане, в расчете на измеритель 10 шпал средствами малой механизации( чел./час) при конструкции пути:  (ж.б. шпалы, щебеночный балласт, скрепления КБ )

е – часовая тарифная ставка монтеров пути среднего разряда;

nø - средняя эпюра шпал;

nø = 1840 . X + 2000 . Y = 1840 . 0,80 + 2000 . 0,20 = 1872 шп/км;

Кпр- коэффициент учитывающий увеличение трудозатрат в связи с пропуском поездов,  во время работ ; Кпр=1,15;

амп – коэффициент учитывающий доплаты монтерам пути амп = ( 1+ (апр + авысл / 100 )) = 1,65

е = ( 890,0 х 1,78 )/ 166,75 = 9,50 руб./час; 

0,366 -  коэффициент учитывающий отчисления от заработной платы в (фонд занятости, пенсионный фонд, фонд социального страхования) (36,6%)

1,542 – коэффициент учитывающий накладные расходы ( 154,2%) от фонда оплаты труда

166,75 – среднее за год число рабочих часов в месяц текущего года

1,78 – коэффициент по ЕТС для монтера пути 4 разряда

0,6 – коэффициент учитывающий прочие виды затрат ( 60%)

С1 = 2,17(1872/10) х 1,15 х 1,65 х 9,50 ( 1+0,366+1,542+0,6) =25688,02 руб./км.

                                        2 вариант.

Определяется по формуле :                                                                                     С2 = Свпр.мс.  х nвпр.мс. + Свпр.мс.  х nвпр.мс. х 0,15( 0,366+ 1,542+0,118 ) руб./км.

где : Свпр.мс. – себестоимость 1 машино-смены ВПР-02

Свпр.мс.= 6061,22 руб.;

nвпр.мс. – количество маш.смен машины ВПР-02 приходящихся на 1км пути

nвпр.мс.= 168/ Lгод = 1,4 маш.смен/км.;  где:

168 – количество плановых машино-смен в год

Lгод – годовая выработка машины ВПР-02 в км. ( 120км)

0,15-коэффициент учитывающий долю заработной платы стоимости маш.смены

0,366 -  коэффициент учитывающий отчисления от заработной платы в (фонд занятости, пенсионный фонд, фонд социального страхования) (36,6%)

1,542 – коэффициент учитывающий накладные расходы ( 154,2%) от фонда оплаты труда

0,118 – коэффициент учитывающий прочие виды затрат ( 11,8% )

С2 = 6061,22 х 1,4 + 6061,22 х 1,4 х 0,15( 0,366+1,542+0,118 ) =11064,52руб./км

9.3.  Определение годовой экономической эффективности

Эгод = Δ С х Lгод – Ен х Квпр

Эгод = (С1 - С2 ) Lгод – 0,15 х Квпр , где: Квпр = 7803100 руб.

L - годовая выработка машины ВПР-02; L=120 км.

Преобразуем формулу экономической эффективности в следующий вид:

Эг = [(С1 – С2) - Ен . Квпр/L] = (C1 – C2) . L - Ен . Квпр =

= 14623,50 . L - 0,15 . 7803100 руб./км.

Зависимость Эг = F(L) имеет линейный характер. Построим график зависимости годового эффекта от выработки машины. Данные по графику сведены в таблицу 9.1.

Т а б л и ц а   9.1.

L, км

60

80

100

120

140

Эг, руб/год

-293055,0

-585,0

+291885,0

+ 584355,0

+ 876825,0

9.4.      Определение сокращения  трудозатрат от применения машин:

DА = А1 – А2, чел.час./км;

DА = 467,16 – 49,83 = 417,33 чел.час./км = 52,17 чел.дн./км.,  где

 

А1-трудозатраты на работы средствами малой механизации;

А1 = 2,17 . (nш/10) . Кпр, чел.час./км;

А1 = 2,17 . (1872/10 ) . 1,15 = 467,16 чел.час./км = 58,39 чел.дн./км

А2,- трудозатраты на сопутствующие работы;

А2 = (А2’/60) . Кпр, чел.час./км;

                                   А2 = (2600/60) . 1,15 = 49,83 чел.час./км. = 6,22 чел.дн./км

Для анализа полученных результатов все данные по показателям эффективности сведем в таблицу 9.2.

Т а б л и ц а   9.2.

     Показатели  эффективности

Наименование

Ед. изм.

   Вариант

1

2

1.

Себестоимость работ повариантам, Сi

руб./км

25688,02

11064,52

2.

Капитальные вложения

руб.

-

7803100,0

3.

Годовая выработка машины, L   

км

-

120

4.

Годовой экономический эффект, при плановой выработке  Эгод

руб./год

-

584355,0

5.

Трудозатраты

чел.дн../км

58,39

6,22

6.

Сокращение трудозатрат при применении машин

чел.дн./км

-

52,17

Похожие материалы

Информация о работе