Определение экономической эффективности применения машин на планово-предупредительных работах в дистанции пути по приведённым затратам

Страницы работы

Содержание работы

8. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ

                     ЭФФЕКТИВНОСТИ  ПРИМЕНЕНИЯ МАШИН НА      

                     ПЛАНОВО – ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫХ РАБОТАХ В  

                     ДИСТАНЦИИ ПУТИ ПО ПРИВЕДЁННЫМ ЗАТРАТАМ

Экономический эффект определяется по формуле:

                    Эг = ((с1 + ен1)) - (с2 + ен2)) * L; руб/год          (8.1)

При сравнении сравниваются два варианта:

          первый вариант – выполнение выправочных работ в ручную при    помощи средств малой механизации;

          второй вариант – выполнение выправочных работ при помощи машин и механизмов;

          где     с1, с2 –  себестоимость выправочных работ в расчёте на 1 км   

                                 соответственно по вариантам,  руб/км;

                     к1, к2 -  капитальные вложения соответственно по вариантам,

                                  руб/км;

                         ен – нормативный коэффициент нормативной сравнительной

                                 экономической эффективности капитальных вложений;

                          ен = 0,15

                          L – годовой объём работ, выполняемый машиной ВПР;

          Себестоимость работ по средствам малой механизации (с1) определяется по формуле:

                    с1 = св + сэл , руб/км,                                                   (8.2)

 где     св -  расходы на выправку 1 км пути, руб/км, определяются по   

                  формуле:

           Св = 2,17*е*кпр*(1 + )*1,12*кн; руб/км,           

где        е  – часовая тарифная ставка (средний разряд работ равен  5)                         

              е = 1024*1,94/166 = 11,97 руб/час,

          где   1024  -  месячная ставка работника;

                    1,94 -  коэффициент по ОЕТС для 5 разряда;

                     166 – количество рабочих часов;    

                       nш =  средняя эпюра шпал, равная:

                       nш = 1840*0,89 + 2000*0,11 = 1867 шп/км;

                       кпр – коэффициент увеличения затрат на пропуск поездов;

                       кпр = 1,21

                       амп  - сумма премий и доплат за выслугу лет;

                       амп = 65%

                     1,12 – коэффициент, учитывающий доплаты за условия труда;

                        кн – коэффициент, учитывающий начисления на заработную

                               плату, на социальные нужды;

                        кн = 1,38

           Св = 2,17*11,97*1,21*(1 +65/100)*1,12*1,38 = 12367руб/км

           сэл – затраты, связанные с работой электростанций,

                   определяются по формуле:

 сэл  = смс *  пмс; руб/км,                                                

 где  смсэл  - стоимость одной машино - смены электростанции АБ-

                    4Т/230;

        смсэл  = 102,35 руб/маш-см

         пмсэл  - количество машино-смен на производство работ на                 

                    1 км пути;

         пмсэл  = 3,7 маш-см/км

                      сэл  =  102,35*3,7 = 378,695 руб/км

Подставляя в (8.2) получим:

             С1 = 12367 +  378,695 = 12746,12 руб/км

Себестоимость выполнения выправочных работ при помощи машины

ВПР (с2) определяется по формуле:

             С2 = свпр + ссоп.раб.; руб/км

где      свпр – стоимость эксплуатации машины ВПР, руб/км равная;

                  свпр = смсвпр *пмсвпр; руб/км,

      где    смсвпр – стоимость машино-смены ВПР,руб

               смсвпр –  5290 руб

               пмсвпр – количество машино - см;

               пмсвпр = 0,5 маш-см

                свпр    =  5290*0,5 =  2645 руб/км

             ссоп.раб   -  себестоимость сопутствующих работ, определяется по

                              формуле:

             ссоп.раб  = *е*кпр*(1 + )*кн ; руб/км                           

          В расчёте будем учитывать только следующие работы: подтягивание гаек клеммных и закладных болтов – 1400 чел-мин/км, заброска балласта в шпальных ящиках в местах подбивки – 400 чел-мин/км, оправка бал-ластной призмы – 800 чел-мин/км, итого получаем А12 = 2600 чел-мин/км.

                    ссоп.раб  = *11,97*1,21*(1 + )*1,38 = 1429,11 руб/км

          По формуле (8.3) получаем:

                         С2 = 2645 + 1429,11 = 4074,11 руб/км

                         к1  – удельными капитальными вложениями по первому

                                  варианту принебрегаем в связи с их малостью по

                                  сравнению со стоимостью машин, т.е. к1 = о;

                          к2  – удельные капиталовложения по второму варианту,

                                  руб/км, определяются как:

                                    к2 =  , руб/км                                                 

            где       квпр -  стоимость машины, руб;

                         квпр  =  2,3 * 106 руб

                          L    -  фактическая годовая выработка машины, км;

                          L  = 70 км

                          к2 = = 32857,1 руб/км

          После преобразования получаем:

                           Lэф = Ен * квпр /(с1 – с2) , км                                      

                           Lэф  = 0,15 * 2,3 * 106 / 12746– 4074,11 = 40  км                               

                    Найдём экономию трудозатрат при применении машин:

                              ∆А = А1  - А2, чел - час/км                                            

                  где        А1 - трудозатраты по первому варианту, равные:

                                А1 = 2,17 * * кпр , чел – час/км                          

                                А1 = 2,17 * * 1,21 = 490 чел – час/км        

                                А2 – трудозатраты по второму варианту, равные:

                                А * кпр ,чел – час/км                                  

                                А * 1,21 = 52  чел – час/км

                               ∆А = 490 – 52 = 438  чел – час/км

          Результаты расчёта сведём в таблицу 8.1

                                                                                                    Таблица 8.1

                               Основные показатели работ

№ п/п

Наименование показателя

Условные

обозначения

Единица измерения

Показатель по вариантам

1

2

1

Годовой объём работ

L

км

-

70

2

Себестоимость работ

Ci

руб/км

12746,12

4074,11

3

Годовой  эконо-мический эффект

Эг

руб/год

-

412280,3

4

Экономия трудозатрат

∆А

чел-дн/км

-

437,6

Выводы:

Результаты расчётов показывают, что в условиях низкой оплаты труда монтёров пути применение машины ВПР на работах в дистанции пути при заданной годовой выработке оказывается не эффективным; однако, учитывая то, что применение машин позволяет в значительной степени сократить затраты труда, повысить производительность труда и улучшить качество работ, предпочтение   следует отдать второму варианту, чтобы применение машин было эффективным,  необходимо повысить годовую выработку машины до величины не менее, чем Lэф, за счёт улучшения организации работ.

Похожие материалы

Информация о работе