должны знать все руководители путевого хозяйства, начиная от бригадира пути и выше.
Надежность бесстыкового пути - это его свойство сохранять (в установленных пределах) значения параметров, характеризующих способность пути выполнять требуемые функции (бесперебойный пропуск поездов с установленной скоростью) в заданных условиях эксплуатации и технического обслуживания (текущего содержания и ремонтов).
Все существующие конструкции бесстыкового пути эксплуатируются в условиях накопления местных пластических деформаций и других повреждений практически во всех элементах: в верхней части головки рельсов, в прокладках между рельсами и шпалами, в шпалах под подкладками и в зонах их контактов со щебнем в балластном слое и в верхней части земляного полотна. Кроме того, в процессе эксплуатации истираются (изнашиваются), контактные зоны элементов пути; ослабляются соединения рельсов со шпалами; снижается несущая способность шпал вследствие старения; образуются "выплески" и ослабление балластного слоя из-за его засорения; накапливаются расстройства пути в плане, профиле и по ширине колеи, а в рельсах (особенно в верхней части их головки и в шейке в зонах накладок) накапливаются и развиваются усталостные трещины. Скорость развития всех указанных процессов нелинейно возрастает с увеличением наработки после капитального ремонта пути.
Железнодорожный путь как объект надежности имеет две характерные особенности: большую протяженность и необходимость восстановления работоспособного состояния после отказа на месте в условиях его функционирования. Путь - многоэлементный ремонтируемый и восстанавливаемый объект надежности. Он не резервирован по основному несущему элементу рельсу и имеет нагрузочное резервирование по элементам рельсового основания. Другими словами, отказ рельса является отказом пути в целом, а отказ какого-либо элемента рельсового основания, например, шпалы, подкладки, прикрепителя, не является отказом пути, так как соседние элементы воспринимают нагрузку на себя и этим обеспечивают нагрузочное резервирование.
Железнодорожный путь в процессе эксплуатации находится в одном из следующих пяти состояний надежности:
I. Состояние пути без отступлений от норм и допусков его устройства и содержания (исправное состояние пути);
II. Состояние пути с отступлениями от норм и (или) допусков его устройства и (или) содержания, но полностью работоспособное (неисправное состояние пути, но полностью работоспособное);
III. Состояние пути с отступлениями от норм и (или) допусков его устройства и (или) содержания, но частично работоспособное, то есть с местным ограничением скорости движения поездов (неисправное состояние пути, но частично работоспособное
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.