Способы повышения надежности промежуточных рельсовых скреплений, страница 4

·  Адгезивный – вызывает разрушение по причине схватывания, соприкасающихся поверхностей при взаимном скольжении. Разрушения связаны с изменением поверхности (поверхностных слоев метала) вследствие существенной пластической деформации (окисление), отделение и смещение частиц металлов колес и рельсов. 

·  Абразивный – характеризуется стачиванием метала. В следствии воздействия абразивных частиц. В следствии воздействия шероховатой твердой поверхности. Гребня колеса на головку рельса. Выражается виде бороздок и деформации поверхностных слоев.

Факторы влияющие на фрикционные износы:

·  Скольжение гребня по боковой грани головки рельса

·  Удельное давление гребня на боковую грань головки рельса. Определяется делением силы прижатия на площадь контакта. нет давления гребня колеса на головку рельса нет фрикционного износа

Дополнительные:

o  Свойства рельсовой стали

o  Свойства стали колесной

o  Химический состав сталей

o  Микроструктура

o  Шероховатость

o  Твердость соответствующих поверхностей

o  Угол наклона гребня (зависит от профиля колес и степени износа гребня)

o  Положение колесной пары в кривой (в рельсовой колее)

o   Коэффициент трения

o  Смазывание (лубрикация)

o  Наличие загрязнения

o  Наличие повреждений

o  Температура и влажность воздуха.

Рисунок зависимость величины износа от пути скольжения

1111.bmp

Величина износа увеличивается с увеличением пути движение.

Основные положения

1.  Износ детали 1 на прямую зависит от пути скольжения L по детали 2

2.  Если увеличить силу Т (горизонтальную силу) то эта сила сместиться относительно детали 2 следующим образом.

a.  На некотором отрезке происходит квази упругое смещение в точке приложения силы Т Тело 1 начинает свое смещение (скольжение) и сила трения в этой точке наибольшая  это движение получило название срыв. После срыва сила уменьшается и дальше происходит постоянное скольжение при постоянной силе терния.

b.  Во время скольжения гребни колес по боковой грани формируется некоторая шероховатость контактирующих поверхностей.

(Фотка 20)Фото0020.jpg

При отсутствии неровностей происходит схватывание

Коэффициент трения гребня колеса зависит от шероховатости соприкасающихся поверхностей. Он наименьший в зоне схватывания (зона равномерной шероховатости). И наибольший в местах микрорезанья метала и в местах отсутствия микро выступов.

Факторы влияющие на величину микровыступов.

·  Удельное давление в зоне контакта

·  Температура

·  Наличие смазки

·  Твердость метала

·  Скорость скольжения

·  Скольжение

Износ – изменение размеров, формы, массы твердых тел или состояния их поверхностей в следствии либо остаточной деформации от постоянно действующих нагрузок, либо разрушение поверхностного слоя при  тернии.

Изнашивание – процесс отделения материала с поверхности твердого тела и увеличение его остаточной деформации.

Износостойкость – сопротивление материалов деталей машин и других трущихся частей износу. Износостойкость оценивается, например, уменьшением массы литой детали за время работы, ее линейных размеров или изменением объема детали.

Взять у Сереги.

Естественное старение конструкцииПериуд норм. эсплприработкаЖизненный цикл ЖД пути.

 


Фото0023.jpg

·  Первый этап характеризуется быстрым накоплением остаточных деформаций за счет уплотенеия балластного слоя. Продолжительность этого этапа зависит от рода, качества балласта, степени его уплотнения и продолжительность не превышает 1-5% срока службы пути. Интервал может увеличиваться и уменьшаться в зависимости от качества производимого ремонта. Эксплатоционная нагрузка приводит к быстрому накоплению неисправностей и по истечению данного периода остаются только бездефектные элементы.

·  Период нормальной эксплуатации. Интенсивность накопления неисправностей значительно уменьшаеться зависит от мощности ВСП и системы содержания ЖД пути. Развитие неровностей неодинаковая степень уплотнения балласта приводит к непостоянству силового воздействия на путь. Что в свою очередь обуславливает не равномерность осадок пути и вызывает необходимость выборочной выправки пути.