СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………..
Введение
Железнодорожному транспорту Российской Федерации принадлежит ведущая роль в удовлетворении потребностей многоотраслевой экономики в перевозке грузов и пассажиров. Транспорт представляет собой связующее звено между производством и потреблением товаров, продукции, услуг, без которых рынок и рыночные отношения невозможны. От слаженной работы транспорта зависит экономическая и технологическая эффективность и функционирование отраслей промышленности и сельского хозяйства, деятельность всех структур с различной формой собственности. На долю железнодорожного транспорта приходится более 75 % грузооборота и более 40% пассажирооборота.
Преимущества железнодорожного транспорта заключаются в следующем:
◦ Регулярность грузовых и пассажирских перевозок независимо от климатических условий, времени года и суток
◦ Высокая пропускная и провозная способность, исчисляемая десятками миллионов тонн грузов и миллионами пассажиров в год на каждом направлении
◦ Как правило, более короткий путь движения грузов по сравнению с речным и морским транспортом, сравнительно невысокая себестоимость перевозок грузов и пассажиров.
◦ Более высокая скорость доставки грузов по сравнению с речным транспортом, высокая маневренность в использовании подвижного состава (возможность регулировки вагонного парка, изменение направления грузопотоков).
◦ Высокая эффективность при перевозке массовых грузов на большие и средние расстояния, особенно маршрутные.
Именно поэтому, несмотря на относительно бурное развитие автомобильного, воздушного и трубопроводного транспорта, вот уже более 160 лет железнодорожный транспорт остается основным средством перемещения грузов и массовых перевозок населения.
Путевое хозяйство является важной составляющей в общем хозяйстве железных дорог, на его долю приходится большая часть капитальных вложений, от него во многом зависит безопасность движения поездов. В настоящее время путевое хозяйство обслуживает 679 предприятий и обособленных подразделений с общей численностью работающих 260 тыс. человек, при развернутой длине главных путей 123,9 тыс. км, а станционных и специальных 53,6 тыс. км. На долю путевого хозяйства приходится около 51 % всех основных средств железной дороги и более 20 % от общей численности работников железнодорожного транспорта. Состав путевого хозяйства можно разделить на следующие компоненты: собственно железнодорожный путь со всеми сооружениями; предприятия и организации, занимающиеся поставкой необходимых материалов и техническим обеспечением.
С целью повышения надежности пути и рационализации расходов на его эксплуатацию ВНИИЖТ совместно с департаментом пути и сооружений
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.