Ввиду низкой грузонапряженности, интервал движения поездов позволяет выполнить сварочные работы без закрытия перегона с соблюдением требований охраны труда и техники безопасности.
Термитную сварку ведут с помощью передвижных сварочных агрегатов на комбинированном ходу.
Схема стрелочного перевода №1 на станции Хелюля
Рис. 6.1
Оборудование, требуемое для проведения сварочных работ:
- термитный компонент;
- форма;
- литниковый запор;
- стойка комбинированная;
- приемная чаша (ковш);
- рамка для сварочной формы;
- тигель;
- газовая горелка;
- шланги кислородный и пропановый;
- редуктор кислородный;
- редуктор пропановый;
- отрезная машина;
- агрегат гидравлический;
- шлифовальная установка;
- рельсообрубочный станок.
Порядок выполняемых работ:
- рельсы в зоне стыка очищаются и подогреваются до температуры около 500C. Рельсовые скрепления ослабляются на трех шпалах справа и слева от стыка, при этом на ближних к стыку шпалах – снимаются. Один из концов рельсов отрезается до величины зазора 24-26мм (40-50мм, либо 65-75мм) абразивно-отрезным станком. При соответствующем разрешении резку концов рельса можно осуществлять газовым резаком пропан-кислородной смесью по шаблону;
- рихтовка концов рельсов при помощи метровой линейки и упорных клиньев. В зависимости от ширины стыка устраняется необходимое превышение концов рельсов. Окончание этой операции – прогрев концов рельса в зоне стыка до температуры около 500С для удаления влаги;
- установка литейных форм, производимая в соответствии с шириной зазора (25, 50 или 75мм) и профилем рельса. Обе части формы закрепляются универсальным зажимным устройством и затем уплотняются раствором из огнеупорного песка;
- на специальный кронштейн устанавливают тигель, в который устанавливается тигельная пробка и засыпается термитная порция. Тигель может быть как многоразовый, так и одноразовый. Сверху на крышку тигля возможна установка дымового фильтра в стальном коническом корпусе, значительно снижающего задымление рабочей зоны и препятствующего разлетанию искр по сторонам. По бокам навешиваются две чашки для сбора шлака;
- перед началом термитной реакции осуществляется короткий предварительный подогрев концов рельсов. Эта операция проводится пропан-кислородной смесью посредством специальной горелки до t = 10000C. При этом время подогрева зависит от профиля рельса и составляет для Р50 1,5-2 мин, для Р65 соответственно 2-2,5 мин;
- немедленно после окончания подогрева горелка вынимается из формы и термитная смесь поджигается при помощи специального запала. Как только расплав в тигле достигает температуры 25000 С, на дне тигля автоматически открывается тигельная пробка и происходит выпуск жидкой термитной стали. В результате заливки расплавленной термитной стали в зазор концы рельсов подплавляются и свариваются. После окончания заливки стали до начала снятия грата необходимо выдержать сталь в форме. Время выдержки зависит от ширины зазора и составляет для зазора 25мм – 4,5…5 минут, для зазора 50мм – 8,5…9 минут, для зазора 75мм – 10,5…11 минут. По окончании указанного времени грат срезается по поверхности катания головки рельса и боковой грани при помощи гратоснимателя с комплектом специальных ножей;
- шлифовка стыка по поверхности катания и боковым граням головки рельса, выполняемая шлифовальной машиной в два приема. Черновая шлифовка проводится сразу же после снятия грата и чистовая шлифовка, проводимая после того как стык остыл до температуры 50 – 600 С, а рельсовые скрепления собраны и затянуты. При этом допускается движение поездов со скоростью не более 25км
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.