петербургский государственный университет
путей сообщения
Кафедра “Изыскания и проектирование железных дорог”
пояснительная записка
к курсовому проекту
проектирование участка новой
железнодорожной линии
Выполнил студент .
Группа
Руководитель
Санкт - Петербург
2004
Новые железнодорожные линии, а также главные дополнительные пути и усиливаемые или реконструируемые существующие железные дороги проектируются в соответствии со СНиП 32-01-95 [1] и СТН Ц-01-95 [2]. Исходными данными для проектирования новой железной дороги является карта в горизонталях Московской области.
Москва - столица РФ. Она расположена в центре Восточно-Европейской равнины, в междуречье Волги и Оки, в подзоне хвойно-широколиственных лесов. Москва один из крупнейших мегаполисов мира. Ее территория составляет 994 км2, а население 8,8 млн. чел.
Климат Москвы и области –умеренно-континентальный, характеризуется большой изменчивостью погодных условий: зима морозная и снежная, а лето относительно теплое и влажное. Осадков выпадает в год 450 – 650 мм. Годовая амплитуда достигает 280С. Москва и область расположены на сложной в природном отношении территории. В ее пределах можно выделить 3 природных района, различающихся по геологическому строению, рельефу, растительности и особенностям микроклимата. На севере и северо –западе столицы заходят отроги Смоленско–Московской возвышенности, на Юге поднимается останцевая Теплостанская возвышенность ( часть Москворецко – Окской равнины ), на Востоке и Северо–Востоке расположена окраина обширной Мещерской низменности. Естественный почвенный покров представлен преимущественно дерново-подзолистыми почвами разной степени оподзоленности и оглеенности. Один из самых распространенных процессов-разрушение водорастворимых пород ( т.е. карст ), который наиболее активно проявляется в виде провалов и воронок на Северо-Западе территории.
Москва является крупнейшим экономическим, политическим, научным и культурным центром. Доминирует промышленное производство. Свыше 57% производимого национального дохода составляет деятельность промышленных предприятий. Ведущие отрасли промышленности – машиностроение и металлообработка.
Агропромышленный комплекс представляет собой многоотраслевое хозяйство, имеющее в своем составе развитое сельское хозяйство, предприятия по переработке мясомолочной продукции, выпуску хлебобулочных и макаронных изделий, птицеводческое, рыбное и лесное хозяйства. В области находятся 2 международных и 2 внутренних аэропорта. Весь регион покрыт густой сетью автомобильных дорог.
№ |
Наименования |
Единицы измерения |
Значения |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Категория норм проектирования |
- |
ІІ |
2 |
Объем грузовых перевозок |
Млн. тонн |
15,2 |
3 |
Пассажирское движение |
Пар поездов/в сутки |
1 |
4 |
Сборные поезда |
- |
1 |
5 |
Количество главных путей |
- |
1 |
6 |
Вид тяги |
- |
Электровозная |
7 |
Тип локомотива |
- |
ВЛ-10 |
8 |
Руководящий уклон |
0/00 |
7 |
9 |
Полезная длина приемо- отправочных путей |
м |
850 |
10 |
СЦБ |
- |
автоблокировка |
11 |
Схема расположения приемо- отправочных путей |
- |
- |
План железнодорожной линии - проекция трассы на горизонтальную плоскость, которая состоит из прямых участков пути, круговых и переходных кривых.
Наименьшая длина прямой вставки для линий II категории в нормальных условиях, вне зависимости от направления кривых - 150 м, в трудных условиях при направлении кривых в разные стороны - 50 м, в трудных условиях при направлении кривых в одну сторону стороны - 75 м.
Значения радиусов кривых в плане для линий II категории: рекомендуемые - 4000-2000 м, допускаемые в трудных условиях - 1500 м, в особо трудных условиях при технико-экономическом обосновании - 800 м, по согласованию
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.