Описание района проектирования.Экономико – географическая характеристика Московской области

Страницы работы

Фрагмент текста работы

петербургский государственный университет

путей сообщения

 


Кафедра “Изыскания и проектирование железных дорог”

пояснительная записка

к курсовому проекту

 проектирование участка новой

железнодорожной линии

Выполнил студент                                                 .

Группа

Руководитель                                                         

Санкт - Петербург

2004

1.  Описание района проектирования

Новые железнодорожные линии, а также главные дополнительные пути и усиливаемые или реконструируемые существующие железные дороги проектируются в соответствии со СНиП 32-01-95 [1] и СТН Ц-01-95 [2]. Исходными данными для проектирования новой железной дороги является карта в горизонталях Московской области.

1.1 Экономико – географическая характеристика Московской области.

Москва - столица РФ. Она расположена в центре Восточно-Европейской равнины, в междуречье Волги и Оки, в подзоне хвойно-широколиственных лесов. Москва один из крупнейших мегаполисов мира. Ее территория составляет 994 км2, а население 8,8 млн. чел.

Климат Москвы и области –умеренно-континентальный, характеризуется большой изменчивостью погодных условий: зима морозная и снежная, а лето относительно теплое и влажное. Осадков выпадает в год 450 – 650 мм. Годовая амплитуда достигает 280С. Москва и область расположены  на сложной в природном отношении территории. В ее пределах можно выделить 3 природных района, различающихся по геологическому строению, рельефу, растительности и особенностям микроклимата. На севере и северо  –западе столицы заходят отроги Смоленско–Московской возвышенности, на Юге поднимается останцевая Теплостанская возвышенность ( часть Москворецко – Окской равнины ), на Востоке и Северо–Востоке расположена окраина обширной Мещерской низменности. Естественный почвенный покров представлен преимущественно дерново-подзолистыми почвами разной степени оподзоленности и оглеенности. Один из самых распространенных процессов-разрушение водорастворимых пород ( т.е. карст ), который наиболее активно проявляется в виде провалов и воронок на Северо-Западе территории.

Москва является крупнейшим экономическим, политическим, научным и культурным центром. Доминирует промышленное производство. Свыше 57% производимого национального дохода составляет деятельность промышленных предприятий. Ведущие отрасли промышленности – машиностроение и металлообработка.

Агропромышленный комплекс представляет собой многоотраслевое хозяйство, имеющее в своем составе развитое сельское хозяйство, предприятия по переработке мясомолочной продукции, выпуску хлебобулочных и макаронных изделий, птицеводческое, рыбное и лесное хозяйства. В области находятся 2 международных и 2 внутренних аэропорта. Весь регион покрыт густой сетью автомобильных дорог.

 2.Основные технические параметры

                                                                                                                                                Таблица 1

Наименования

Единицы измерения

Значения

1

2

3

4

1

Категория норм проектирования

-

ІІ

2

Объем грузовых перевозок

Млн. тонн

15,2

3

Пассажирское движение

Пар поездов/в сутки

1

4

Сборные поезда

-

1

5

Количество главных путей

-

1

6

Вид тяги

-

Электровозная

7

Тип локомотива

-

ВЛ-10

8

Руководящий уклон

0/00

7

9

Полезная длина приемо- отправочных путей

м

850

10

СЦБ

-

автоблокировка

11

Схема расположения приемо-

отправочных путей

-

-

                              3.Нормы проектирования железной дороги

3.1  Проектирование плана железнодорожной линии

План железнодорожной линии - проекция трассы на горизонтальную плоскость, которая состоит из прямых участков пути, круговых и переходных кривых.

Наименьшая длина прямой вставки для линий II категории в нормальных условиях, вне зависимости от направления кривых - 150 м, в трудных условиях при направлении кривых в разные стороны - 50 м, в трудных условиях при направлении кривых в одну сторону стороны - 75 м.

Значения радиусов кривых в плане для линий II категории: рекомендуемые - 4000-2000 м, допускаемые в трудных условиях - 1500 м, в особо трудных условиях при технико-экономическом обосновании - 800 м, по согласованию

Похожие материалы

Информация о работе