Разработка проекта производства работ по сооружению участка железнодорожного земляного полотна

Страницы работы

20 страниц (Word-файл)

Содержание работы

 Петербургский государственный университет путей сообщения.

Кафедра «Управления и технология строительства»

Курсовой проект:

«Разработка проекта производства работ по сооружению участка железнодорожного земляного полотна»

Задание 8

Профиль№ 2,8,3

Выполнила студентка группы СЖУ-601          

Проверила:

Санкт -Петербург

2009

Содержание

Введение  …………………………………………………………….. 3

Глава 1 Выбор оптимального варианта производства работ ……...4

1.1  Выбор типовых поперечных профилей земляного полотна ….4

1.2   Выбор средств механизации земляных работ……………….4-5

1.3  Выбор оптимального варианта производства работ …………5

1.3.1  Разбивка продольного профиля на участки поставщиков и потребителей…………………….5-10

1.3.2  Сущность транспортной задачи линейного программирования

1.3.3  Определение средней дальности возки

1.3.4  Решение транспортной задачи

1.4.Решение транспортной задачи методом наименьших стоимостей

Глава 2 Календарный график производства работ………………10-12

Глава 3  Детальная разработка принятого варианта…………….13-16

       Глава 4  Геодезические работы при разбивке земляных сооружений и контроль качества………………………………………………17-18

          Глава 5 Технология производства подготовительных работ…….18-19


Введение

Согласно заданию требуется составить проект производства работ по сооружению земляного полотна однопутной железной дороги.

Исходные данные

На листе формата А2 представлен участок продольного профиля земляного полотна однопутной железной дороги. Участок протяженностью 3 км.

В состав проекта входят следующие задачи:

  • Оптимальное распределение земляных масс.
  • Выбор рациональных средств механизации.
  • Разработка технологической карты по производству отдельных видов земляных работ.
  • Составление календарного графика производства работ.

Глава 1

Выбор оптимального варианта производства работ

В качестве оптимального варианта производства работ следует считать оптимальным вариант распределения земляных масс и рациональный вариант выбора средств механизации.

При обычном подходе к решению задач составляется несколько конкурентоспособных вариантов работ, а потом производится сравнение этих вариантов, по принятому критерию и выбирают лучший из этих вариантов.

В условиях курсового проекта нет необходимости составлять большое число вариантов, задача решается методом линейного проектирования, который позволяет правильно выбрать наилучший вариант из возможных.

1.1. Выбор типовых поперечных профилей земляного полотна.

В общем случае поперечный профиль насыпи и выемки представляют на основе проектирования. Такие профили детально изучаются в курсе железнодорожного пути и разрабатывается для сложных условий применения. Для обычных условий однопутного железнодорожного строительства позволяет выработать наиболее рациональные очертания поперечных профилей и размеры, приобретая нормативные значение. Такие профили называются типовыми.  В обычном железнодорожном строительстве преимущественно находят типовые поперечные профили. Геометрической основой поперечника земляного полотна является фигура трапеции (рис.1).

Выбор поперечных профилей производится на основании нормативной литературы СК449-72 «Технические указания по проектированию земляного полотна  железнодорожных и автомобильных дорог».

Выбор соответствующего профиля земляного полотна на трассе зависит от следующих факторов:

1.  От рабочих отметок земляного полотна;

2.  От вида грунтов на трассе;

3.  От крутизны поперечного уклона местности.

1.2 Выбор средств механизации земляных работ.

Для механизации земляных работ можно выбрать следующие типы наиболее распространённых машин:

1.  Одноковшовые экскаваторы

·  Прямая лопата служит для разработки грунтов в забое расположенном выше уровня стоянки экскаватора, хорошо разрабатывает грунты 1-4 группы в выемках с рабочими отметками 3м и выше. Применяется обязательно с автосамосвалами.

·  Обратная лопата, предназначена обычно для разработки грунтов в забое, расположенном ниже уровня стоянки экскаватора.

·  Драглайн, предназначен в основном для разработки грунта послойно, широко применяется при отсыпке насыпей из резервов и при разработке выемок с рабочими отметками 3-5м.

2.  Скреперы хорошо разрабатывают грунты 1 и 2 группы при возведении насыпи из резервов, либо при разработке выемок с отвозкой грунта в насыпь.

·  Прицепные предназначены для тракторной тяги

·  Полу прицепные представляют собой сочетание одноосного тягача и скреперного полуприцепа

·  Самоходные состоят из одноосного тягача и скреперного устройства, все колёса ведущие.

3.  Бульдозеры целесообразно применять при рабочих отметках насыпей и выемок не более 1,5-2м, максимальная дальность возки 150м.

1.3  .Выбор оптимального варианта производства работ.

Похожие материалы

Информация о работе