Анализ интенсивных методов повышения надежности рельсов, страница 5

Примечание. К контактно-усталостным относятся первые три вода повреждений.

Величина РАi(К)=0,01 – велика и непременно должна учитываться, если предполагается возможность аварий.

Предположим, что отказ пути может наступить в условиях одного из несовместимых повреждений А1, А2, …Аn, образующих полную группу в таблице 3.

Известны вероятности этих повреждений до эксплуатации бесстыкового пути –

Р(А1), Р(А2),…Р(Аn)

и вероятности появления отказа бесстыкового пути К в условиях каждого повреждения –

РА1(К), РА2(К),…РАn(К)

Допустим, произошел отказ бесстыкового пути в результате его эксплуатации.

Это влечет за собой переоценку вероятностей повреждений рельсов.

Вероятность конкурирующих повреждений рельсов на причину отказа бесстыкового пути находится по формулам Байеса:

,       

или, используя формулу полной вероятности:

                                       (1)

Все искомые вероятности, представленные в таблице 1, находим по формулам Байеса:

а) вероятность того, что причиной отказа бесстыкового пути явилось выкрашивание металла на поверхности головки, равна:

б) вероятность того, что причиной отказа бесстыкового пути явились поперечные трещины в головке:

в) вероятность того, что причиной отказа бесстыкового пути явились продольные трещины в головке:

г) вероятность того, что причиной отказа бесстыкового пути явились смятие и износ головки:

д) вероятность того, что причиной отказа бесстыкового пути явилось повреждение шейки:

е) вероятность того, что причиной отказа бесстыкового пути явилось повреждение подошвы:

ж) вероятность того, что причиной отказа бесстыкового пути явились изломы по всему сечению:

з) вероятность того, что причиной отказа бесстыкового пути явились прочие дефекты:

Задание студентам:

Используя данные таблицы 2 и показатели вероятности отказа пути из таблицы 3, определить вероятность конкурирующих повреждений рельсов на причину отказа бесстыкового пути.

Литература:

Лысюк В.С., Каменский В.Б. и др. Надежность железнодорожного пути. – М.: Транспорт, 2001, с 285.

Лысюк В.С., Семенов В.Т. и др. Управление надежностью бесстыкового пути. М.: Транспорт, 1999. 373 с.

Ответы :

2.

Отношение Г к 1988 году

Отношение q к 1988 году

Отношение М к 1988 году

Отношение α к 1988 году

Отношение β к 1988 году

X

Y

Z

 C

V

%

%

%

%

%

22,02072539

62,2366288

87,04409363

2258,06452

4,34118007

48,96373057

73,9059968

91,67120305

419,354839

22,928768

75,12953368

84,7649919

97,71366358

129,032258

75,787221

92,48704663

93,8411669

99,29232444

96,7741935

88,7190462

96,37305699

98,2171799

99,67338051

106,451613

92,4487924

98,70466321

99,3517018

99,72781709

103,225806

95,4753898

98,44559585

99,6758509

99,83669026

103,225806

95,4753898

100

100

100

100

100

98,70466321

100,162075

100,0544366

90,3225806

107,856924

98,96373057

101,78282

100,1088732

87,0967742

112,28982

98,96373057

102,106969

100,1633097

83,8709677

117,578722

85,49222798

102,431118

100,2721829

83,8709677

117,578722

72,27979275

102,755267

100,3810561

106,451613

91,7150718

55,95854922

102,917342

100,4354927

148,387097

66,7074289

53,62694301

103,079417

100,4899292

193,548387

50,6267197

50

103,241491

100,5988024

196,774194

50,4127178

48,1865285

103,56564

100,7621121

158,064516

62,4885356

47,92746114

103,56564

102,1774633

145,16129

68,1442984

52,07253886

103,889789

106,8590093

132,258065

74,6254968

53,10880829

104,376013

107,1311922

100

99,2662794