Анализ интенсивных методов повышения надежности рельсов, страница 2

Год

Среднее значение показателей для главных путей сети

Масса рельса

q, кг/м

Число шпал

М, шт/1км

Отказы рельсов

N, шт/1км

Грузонапряженность Г,

млн. т

брутто/км в год

Средняя наработка на отказ

млн.т

брутто/шт b

Параметр потока отказов

шт/млн.т

брутто

a

1950

38,4

1599

5,98

8,5

1,42

0,7

1960

45,6

1684

2,52

18,9

7,5

0,13

1970

52,3

1795

1,17

29,0

24,79

0,04

1980

57,9

1824

1,23

35,7

29,02

0,03

1985

60,6

1831

1,23

37,2

30,24

0,033

1986

61,3

1832

1,22

38,1

31,23

0,032

1987

61,5

1834

1,21

38,0

31,23

0,032

1988

61,7

1837

1,18

38,6

32,71

0,031

1089

61,8

1838

1,08

38,1

35,28

0,028

1990

62,8

1839

1,04

38,2

36,73

0,027

1991

63,0

1840

1,00

38,2

38,46

0,026

1992

63,2

1842

0,86

33,0

38,46

0,026

1993

63,4

1844

0,93

27,9

30,0

0,033

1994

63,5

1845

0,99

21,6

21,82

0,046

1995

63,6

1846

1,25

20,7

16,56

0,06

1996

63,7

1848

1,17

19,3

16,49

0,061

1997

63,9

1851

0,91

18,6

20,44

0,049

1998

63,9

1877

0,83

18,5

22,29

0,045

1999

64,1

1963

0,86

20,1

24,41

0,041

2000

64,4

1968

0,77

20,5

32,47

0,031

Задание студентам:

1.Определить показатели надежности пути: параметр потока отказов и среднюю наработку на отказ  за период с 1950 по 2000 г.г. и внести их в ретроспективу (таблицу 1) в виде двух последних столбцов.

2.Начертить графики Г, q, М, a, b в процентах к их значениям в 1988 году значения параметров указанных величин в 1988 году принять за 100%.

3.Проанализировать численные значения a, b в период с 1950 по 1988 год  (за указанный период нагрузки от колесной пары возросли  на 10%, а  скорости  движения поездов -  на 30%).

4. Проанализировать численное значение вышеуказанных показателей надежности пути за период с 1987 по 1991 г.

5.Проанализировать показатели надежности пути за период с 1992 года по 2000 год (в 1996 г. грузонапряженность уменьшилась, а средние значения погонной массы рельсов q и густоты расположения шпал М увеличивались).

Примечание. При анализе показателей надежности учесть, что с 1976 г. произошел рост нагрузок от колесной пары на рельсы за счет увеличения допускаемой загрузки вагонов до 220 кН/ось в 1976 г., до 230 кН/ось в 1987 г. и до 250 кН/ось в 1985г.

2. Анализ изменения структуры дефектов рельсов