4. Объяснить, почему с 1950 по 2000 г.г. в несколько раз уменьшилось число отказов из-за повреждений шейки. Какое очертание имеет шейка в новых типах рельсов Р50, Р65 и Р75 по высоте и какова толщина шейки под головкой.
5. Объяснить снижение повреждений подошвы рельса за указанный период. Какие напряжения являются основными в рельсах.
6. Объяснить незначительную долю в общем распределении повреждений - изломов рельсов по всему сечению. Какого запаса разовой прочности достигла современная конструкция пути с рельсами типа Р65 и эпюрой шпал 1840-2000 шт./км?
3. Определение вероятностей конкурирующих повреждений рельсов на причину отказа бесстыкового пути
Надежность бесстыкового пути характеризуется совокупностью свойств, определяющих его качество.
Количественно надежность пути оценивается значениями показателей безотказности, долговечности и ремонтопригодности.
Повреждение бесстыкового пути – это емкое понятие, включающее все разновидности оценочных параметров его технического состояния, которые в процессе эксплуатации могут изменяться ( в том числе и внутренние усталостные дефекты в рельсах и других элементах, а также износ элементов). Многие из указанных параметров, например, параметры рельсовой колеи и т.п. исправляются бригадами текущего содержания пути в период, когда путь находится в работоспособном состоянии.
Крайне редко по параметрам состояния рельсовой колеи допускается перерастание отступлений в частичный отказ бесстыкового пути и практически не допускается доведение до полного отказа, требующего ограждения сигналами остановки. К параметрам такого же рода можно отнести и наличие в пути негодных шпал и отказавших элементов скреплений.
Особую группу повреждений бесстыкового пути, накапливаемых в процессе его эксплуатации, составляют такие, которые непременно приводят к частичным или полным его отказам. Это усталостные, износные и другие повреждения рельсов, которые накапливаются по мере роста наработки и приводят к отказам бесстыкового пути вследствие одиночных отказов рельсов.
Практически все отказы современных конструкций бесстыкового пути по своей физической природе являются постепенными, так как обусловлены постепенным накоплением в основном местных, усталостных или износных повреждений пути в целом или его элементов.
Чтобы грамотно управлять отказами бесстыкового пути, обусловленными контактно-усталостными повреждениями рельсовых плетей, необходимо знать истинные причины таких повреждений и влияние на указанные причины эксплуатационных и конструктивных факторов.
В современных условиях контактно-усталостные повреждения и износ рельсовых плетей в наружной нити кривых – важнейшая проблема путевого хозяйства.
В современных условиях подавляющее большинство полных, а также около 20% частичных отказов пути происходит из-за накопления в процессе эксплуатации повреждений рельсов. При этом существенную роль составляют отказы рельсов по контактно-усталостным их повреждениям (таблица 3).
Распределение вероятностей повреждений рельсов
и отказов бесстыкового пути
Таблица 3
Виды повреждений рельсов |
Вероятность повреждений рельсов Р(Аi) |
Вероятность отказа пути РАi(К) |
1. Выкрашивание металла на поверхности головки |
0,433 |
0,04 |
2. Поперечные трещины в головке |
0,14 |
0,25 |
3. Продольные трещины в головке |
0,047 |
0,125 |
4. Смятие и износ головки |
0,284 |
0,15 |
5. Повреждение шейки |
0,042 |
0,05 |
6. Повреждение подошвы |
0,006 |
0,025 |
7. Изломы по всему сечению |
0,002 |
0,35 |
8. Прочие дефекты |
0,046 |
0,01 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.