Информационные технологии в путевом хозяйстве. АСУ-ПХ, как часть АСУЖТ

Страницы работы

Содержание работы

Информационные технологии в путевом хозяйстве.

Аудитория 7 – 127

Методичка «инф технологии в пх.»  от 2005 и от 2007 годов

Учебники: «информационные технологии на ждт», «автоматизированные системы управления строительством»

Лекция № 1

АСУ-ПХ, как часть АСУЖТ

Основные понятия: 

Система управления – совокупность объектов и органов управления, действие которого направлено на поддержание и улучшение работы объекта.

Объект управления – система содержания пути, дистанция, бригада итд.

Орган управления: человек, или система.

Классические функции управления: планирование, организация, контроль, регулирование и учет.

Основной материал – информация.

Асу : Автоматизированная система управления. «Человекомашинная система», обеспечивающая функционирование объекта, в котором сбор и обработка информации производиться с применением автоматизации и вычислительной техники.

Уровни автоматизации:

·  Автоматика

·  Автоматизация

·  Машинизация

·  Механизация

·  ручной труд

АСУ ЖТ

Основные обеспечивающие подсистемы асу: сферы деятельности и объекты для функционирования асу.

Компьютеры – техническое обеспечение.

Программное обеспечение.

Организационное обеспечение.

Информационное обеспечение. (Массивы данных и методы построения информационной базы)

Лингвистическое обеспечение.

Математические (методические) методы и алгоритмы обработки информации

Состав асу

ПЦД

Функции :

1.  Сбор информации о состоянии пути

2.  Автоматизированная обработка информации

3.  Планирование путевых работ

Цели информатизации

ü  Информационное обеспечение – предоставление информации для принятия решений.

ü  Повышение качества управленческих решений (по планированию работ и состоянию пути)

ü  Повышение уровня достоверности информации

ü  Оптимизация планов

Зарождение информации – сбор информации – обработка информации – анализ информации – принятие решения – контроль исполнения – учет и анализ

Состав проекта асу.

В соответствии с ГОСТами

*  Функциональная модель – функции, задачи, подсистемы, АРМы.

*  Информационная модель

*  ПО

*  Проект технических средств

*  Технологическая модель – инструкции по взаимодействию персонала.

Лекция №

Функциональная модель

В асу п применена методология ide – 0

Состоит из системы блоков и дуг

Дефрагментация

Функциональная схема путевого хозяйства

Подсистема асу п упруправ

подсистемы путевого хозяйства : автоматизированная система диагностики паспартизация пути анализ состояния пути, ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТ И ИНВИСТИЦИЙ.                                                                  (асу всп, -----зем; ----полотно;---иссо)

управление ресурсами управление ремонтами управление тек сод пути.

Информационное обеспечение

Массивы данных. Средства и методы их обработки.

1 Сами массивы данных – БД – СБДП – СБДИ – ЕТБ

2 Система организации данных ИМ

3 система классификации и кодирования информации (классификаторы)

4 система хранения и изменения информации – СУБд

Состав паспортных данных по путевому хозяйству.

1 формы «Пу» ….ПУ 99

Отчетные формы ПО1 …ПО 99

АГУ 4 – технический паспорт дистанции пути : схема путей и график административного деления.

Конструкция и состояние земляного полотна.

Конструкция и состояние всп.

Конструкция и состояние иссо.

Негабаритные места

Переезды.

Путевые и сигнальные знаки.

Средства снегоборьбы.

Машины и механизмы

Здания.

АГО 1 – сводный отчет о путевого хозяйства в дистанции.

База данных - Совокупность взаимосвязанных массивов данных, хранящихся в ЭВМ.

История развития : файловая, иерархическая, сетевая. И наконец, реляционные.

Реляционная база данных – множество отдельных таблиц, связанных определенными правилами.

Лекция №

Таблицы, как часть реляционной базы

Каждый объект пути имеет свой адрес в модели дороги.

Линейные объекты: участок ; номер пути; км;ПК;зв

Станционные объекты: разд путь; парк; № пути; ПК; метр; звено; сторона.

Структурные подразделения: жд; подразделение;

Таблицы – простейший вид реляционной БД.

Полная БД – множество связанных друг с другом таблиц.

говнокуелекция


Цнии 4 бесконтактный съем , скорость до 160 кмч, 3 компа.

Пак нк

Составная часть асдп

Назначение – сбор, хранение, обработка, анализ результатов контроля рельсов с различных средств дефектоскопии

Местонахождения дефекта

Технология – сбор инфы, приведение к единому формату, сопоставление результатов, прогноз.

Метод оценки качества грунтов нагрузочными поездами.

Гео-радиолакационный метод: изучение параметров распространения эл маг импульсов в зп. Отражение от грниц различных сред показывает глубину и форму различных слоев. Можем определить глубину балласа, можно обнаружить деформации основной площадки зем полотна, загрязнения и выплески, основание зп итд.  Деформации зп: трещеноватость, карстовые пустоты.

Единая система мониторинга и диагностики

Автоматизированная система диагностики пути.

Формированиие банка данных результатов диагностики

Обеспечение доступа к информации

Организация работы средств диагностики

Асу путевого хозяйства

АРМ то – ведение паспорта дистанции

Асу иссо – управление состоянием иссо

Асу зп – управление состоянием зп

По бп  -  контроль плетей

Асу путьмаш – управление парком путевых машин

АРМ то – инж тех отдела пч

Автоматизация хранения и обработки информации о конструкции пути, состоянии пути, полигоне и условиях эксплуотации, нормативно-справочной информации путевого хозяйства , формирование тех паспорта и ршбк.

Дополнительное программное обеспечение

Запросная система

АРМ – п : служба пути.

АРМ цп –

Дорожные разработки АРМ то – усовершенствованная версия.

АРМ переезды.

Аспсо – автоматизированная система передачи сетевой отчетности.

Ассо аго

Ассо агу

Аналитическая система

По – определение эксплуатационных характеристик пути

По определения загрузки и класса пути

По единой электронной схемы железных дорог

-геоинформационный интерфейс для наглядного отображения инфы об объектах путевого хозяйства.

Ас тра с технологией ведения использования схем станции.


Лекция №

Программное обеспечение для планирования путевых работ.

ИСКРА; АРМ-ДПЧ(программа дежурной по пч); ПО СО(суточный отчет).

Апс дпр: автоматизированная подготовка проекта годового плана ремонта пути;

Ведение годового плана ремонта пути в сбд-п

Перспективное планирование.

Искра – определение допускаемых скоростей движения

Формирование приказа Н об установлении допускаемых скоростей движения и т.э. оценки влияния ограничения скорости. Программное обеспечение для управления работами по ремонту и текущему содержанию пути.

Арм дпч –

Пого

Программное обеспечение суточного отчета (прога для проведения планерок.)

Ас орпм – учет и контроль путевых машин6

Похожие материалы

Информация о работе