Аудитория 7 – 127
Методичка «инф технологии в пх.» от 2005 и от 2007 годов
Учебники: «информационные технологии на ждт», «автоматизированные системы управления строительством»
Лекция № 1
Основные понятия:
Система управления – совокупность объектов и органов управления, действие которого направлено на поддержание и улучшение работы объекта.
Объект управления – система содержания пути, дистанция, бригада итд.
Орган управления: человек, или система.
Классические функции управления: планирование, организация, контроль, регулирование и учет.
Основной материал – информация.
Асу : Автоматизированная система управления. «Человекомашинная система», обеспечивающая функционирование объекта, в котором сбор и обработка информации производиться с применением автоматизации и вычислительной техники.
Уровни автоматизации:
· Автоматика
· Автоматизация
· Машинизация
· Механизация
· ручной труд
АСУ ЖТ
Основные обеспечивающие подсистемы асу: сферы деятельности и объекты для функционирования асу.
Компьютеры – техническое обеспечение.
Программное обеспечение.
Организационное обеспечение.
Информационное обеспечение. (Массивы данных и методы построения информационной базы)
Лингвистическое обеспечение.
Математические (методические) методы и алгоритмы обработки информации
Состав асу
ПЦД
Функции :
1. Сбор информации о состоянии пути
2. Автоматизированная обработка информации
3. Планирование путевых работ
Цели информатизации
ü Информационное обеспечение – предоставление информации для принятия решений.
ü Повышение качества управленческих решений (по планированию работ и состоянию пути)
ü Повышение уровня достоверности информации
ü Оптимизация планов
Зарождение информации – сбор информации – обработка информации – анализ информации – принятие решения – контроль исполнения – учет и анализ
Состав проекта асу.
В соответствии с ГОСТами
Функциональная модель – функции, задачи, подсистемы, АРМы.
Информационная модель
ПО
Проект технических средств
Технологическая модель – инструкции по взаимодействию персонала.
Лекция №
Функциональная модель
В асу п применена методология ide – 0
Состоит из системы блоков и дуг
Дефрагментация
Функциональная схема путевого хозяйства
Подсистема асу п упруправ
подсистемы путевого хозяйства : автоматизированная система диагностики паспартизация пути анализ состояния пути, ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТ И ИНВИСТИЦИЙ. (асу всп, -----зем; ----полотно;---иссо)
управление ресурсами управление ремонтами управление тек сод пути.
Информационное обеспечение
Массивы данных. Средства и методы их обработки.
1 Сами массивы данных – БД – СБДП – СБДИ – ЕТБ
2 Система организации данных ИМ
3 система классификации и кодирования информации (классификаторы)
4 система хранения и изменения информации – СУБд
Состав паспортных данных по путевому хозяйству.
1 формы «Пу» ….ПУ 99
Отчетные формы ПО1 …ПО 99
АГУ 4 – технический паспорт дистанции пути : схема путей и график административного деления.
Конструкция и состояние земляного полотна.
Конструкция и состояние всп.
Конструкция и состояние иссо.
Негабаритные места
Переезды.
Путевые и сигнальные знаки.
Средства снегоборьбы.
Машины и механизмы
Здания.
АГО 1 – сводный отчет о путевого хозяйства в дистанции.
База данных - Совокупность взаимосвязанных массивов данных, хранящихся в ЭВМ.
История развития : файловая, иерархическая, сетевая. И наконец, реляционные.
Реляционная база данных – множество отдельных таблиц, связанных определенными правилами.
Каждый объект пути имеет свой адрес в модели дороги.
Линейные объекты: участок ; номер пути; км;ПК;зв
Станционные объекты: разд путь; парк; № пути; ПК; метр; звено; сторона.
Структурные подразделения: жд; подразделение;
Таблицы – простейший вид реляционной БД.
Полная БД – множество связанных друг с другом таблиц.
Цнии 4 бесконтактный съем , скорость до 160 кмч, 3 компа.
Пак нк
Составная часть асдп
Назначение – сбор, хранение, обработка, анализ результатов контроля рельсов с различных средств дефектоскопии
Местонахождения дефекта
Технология – сбор инфы, приведение к единому формату, сопоставление результатов, прогноз.
Метод оценки качества грунтов нагрузочными поездами.
Гео-радиолакационный метод: изучение параметров распространения эл маг импульсов в зп. Отражение от грниц различных сред показывает глубину и форму различных слоев. Можем определить глубину балласа, можно обнаружить деформации основной площадки зем полотна, загрязнения и выплески, основание зп итд. Деформации зп: трещеноватость, карстовые пустоты.
Единая система мониторинга и диагностики
Автоматизированная система диагностики пути.
Формированиие банка данных результатов диагностики
Обеспечение доступа к информации
Организация работы средств диагностики
АРМ то – ведение паспорта дистанции
Асу иссо – управление состоянием иссо
Асу зп – управление состоянием зп
По бп - контроль плетей
Асу путьмаш – управление парком путевых машин
АРМ то – инж тех отдела пч
Автоматизация хранения и обработки информации о конструкции пути, состоянии пути, полигоне и условиях эксплуотации, нормативно-справочной информации путевого хозяйства , формирование тех паспорта и ршбк.
Дополнительное программное обеспечение
Запросная система
АРМ – п : служба пути.
АРМ цп –
Дорожные разработки АРМ то – усовершенствованная версия.
АРМ переезды.
Аспсо – автоматизированная система передачи сетевой отчетности.
Ассо аго
Ассо агу
Аналитическая система
По – определение эксплуатационных характеристик пути
По определения загрузки и класса пути
По единой электронной схемы железных дорог
-геоинформационный интерфейс для наглядного отображения инфы об объектах путевого хозяйства.
Ас тра с технологией ведения использования схем станции.
ИСКРА; АРМ-ДПЧ(программа дежурной по пч); ПО СО(суточный отчет).
Апс дпр: автоматизированная подготовка проекта годового плана ремонта пути;
Ведение годового плана ремонта пути в сбд-п
Перспективное планирование.
Искра – определение допускаемых скоростей движения
Формирование приказа Н об установлении допускаемых скоростей движения и т.э. оценки влияния ограничения скорости. Программное обеспечение для управления работами по ремонту и текущему содержанию пути.
Арм дпч –
Пого
Программное обеспечение суточного отчета (прога для проведения планерок.)
Ас орпм – учет и контроль путевых машин6
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.