ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
Кафедра «автоматика и телемеханика на железных дорогах»
ОТЧЕТ ПО ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ ИС-11
«Принципы построения перегонных устройств обнаружения перегретых букс»
Выполнил: студент группы АТ-808в
Арсентьев М.Д.
Проверил:
Санкт-Петербург 2013г.
Цель работы – изучение комплекса перегонных устройств в системах обнаружения перегретых букс подвижного состава.
1. Характеристики, устройство и неисправности букс с роликовыми подшипниками.
Буксами с роликовыми подшипниками оборудованы все пассажирские вагоны, современные локомотивы и более половины грузовых вагонов. Они экономичны и надежны, однако в большей степени подвержены разрушению при ударных воздействиях.
Букса с цилиндрическими роликовыми подшипниками (рис. 1) имеет передний (5) и задний (8) подшипники, посаженные на шейку оси (11) вплотную друг к другу, что уменьшает габаритные размеры буксы и снижает напряжение в шейке оси. Задний подшипник имеет однооборотное внутреннее кольцо, а у переднего роль борта выполняет приставное упорное кольцо. Посадка внутренних колец подшипника на шейку оси производится с натягом.
Торцевое крепление переднего подшипника осуществлено гайкой (2). Корпус буксы (4) уплотняется за счет четырехкамерного лабиринтного уплотнения (10) и смотровой крышки (1).
Нормальная работа буксового узла обеспечивается наличием смазки, которая уменьшает трение скольжения между роликами и сепаратором, бортами колец и торцами роликов, роликами и дорожками качения колец.
В процессе работы подшипников по причинам трения: роликов по кольцам, смазки о детали подшипников и скольжения торцов роликов о борта колец выделяется тепло. Оно расходуется на повышение температуры самих подшипников, смазки, корпуса буксы, сопряженных с осью элементов колес. При этом часть тепла рассеивается в окружающую среду через поверхности буксы и колесной пары.
Причинами повышенного нагрева букс может быть:
- излишнее количество смазки (после пробега 500-600 км масло выдавливается через лабиринтные уплотнения и нагрев снижается);
- отклонение в технологии сборки (недостаточный радиальный или осевой зазор в подшипнике);
- внезапные отказы из-за нарушений технологии механической и термической обработки подшипников, сопровождающихся остаточными напряжениями в металле;
- неправильный подбор колец по шейке оси и роликов по размерам групп.
Рис. 1
1 – малая буксовая крышка; 2 – торцовая
гайка; 3 – большая буксовая крышка; 4 – корпус буксы; 5 –роликовый
подшипник, 6 – малое дистанционное кольцо; 7 – большое дистанционное кольцо;
8 – роликовый подшипник; 9 – паз со смазкой; 10 – лабиринтное
кольцо; 11 – ось колесной пары.
2. В символической форме записать алгоритм работы схемы при отметке четырехосного вагона.
Рис. 2
На рисунке 2 изображена функциональная схема отметки прохода подвижных единиц. а<c; a>b
Таблица 1. Первая половина вагона
1ПàП1 |
2ПàП1 |
3ПàП1 |
1ПàП5 |
4ПàП1 |
2ПàП5 |
3ПàП5 |
4ПàП5 |
|
Сч 1 |
1 |
2 |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
Сч 2 |
1 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
1 |
0 |
Сч 3 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
2 |
3 |
4 |
Таблица 2. Вторая половина вагона
1ПàП1 |
2ПàП1 |
3ПàП1 |
1ПàП5 |
4ПàП1 |
2ПàП5 |
3ПàП5 |
4ПàП5 |
|
Сч 1 |
3 |
2 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Сч 2 |
1 |
2 |
3 |
4 |
3 |
2 |
1 |
0 |
Сч 3 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
2 |
1 |
0 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.