Принципы построения перегонных устройств обнаружения перегретых букс

Страницы работы

Содержание работы

ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

Кафедра «автоматика и телемеханика на железных дорогах»

ОТЧЕТ ПО ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ ИС-11

«Принципы построения перегонных устройств обнаружения перегретых букс»

Выполнил: студент группы АТ-808в

Арсентьев М.Д.

Проверил:

Санкт-Петербург 2013г.

Цель работы – изучение комплекса перегонных устройств в системах обнаружения перегретых букс подвижного состава.

1.  Характеристики, устройство и неисправности букс с роликовыми подшипниками.

Буксами с роликовыми подшипниками оборудованы все пассажирские вагоны, современные локомотивы и более половины грузовых вагонов. Они экономичны и надежны, однако в большей степени подвержены разрушению при ударных воздействиях.

Букса с цилиндрическими роликовыми подшипниками (рис. 1) имеет передний (5) и задний (8) подшипники, посаженные на шейку оси (11) вплотную друг к другу, что уменьшает габаритные размеры буксы и снижает напряжение в шейке оси. Задний подшипник имеет однооборотное внутреннее кольцо, а у переднего роль борта выполняет приставное упорное кольцо. Посадка внутренних колец подшипника на шейку оси производится с натягом.

Торцевое крепление переднего подшипника осуществлено гайкой (2). Корпус буксы (4) уплотняется за счет четырехкамерного лабиринтного уплотнения (10) и смотровой крышки (1).

Нормальная работа буксового узла обеспечивается наличием смазки, которая уменьшает трение скольжения между роликами и сепаратором, бортами колец и торцами роликов, роликами и дорожками качения колец.

В процессе работы подшипников по причинам трения: роликов по кольцам, смазки о детали подшипников и скольжения торцов роликов о борта колец выделяется тепло. Оно расходуется на повышение температуры самих подшипников, смазки, корпуса буксы, сопряженных с осью элементов колес. При этом часть тепла рассеивается в окружающую среду через поверхности буксы и колесной пары.

Причинами повышенного нагрева букс может быть:

- излишнее количество смазки (после пробега 500-600 км масло выдавливается через лабиринтные уплотнения и нагрев снижается);

- отклонение в технологии сборки (недостаточный радиальный или осевой зазор в подшипнике);

- внезапные отказы из-за нарушений технологии механической и термической обработки подшипников, сопровождающихся остаточными напряжениями в металле;

- неправильный подбор колец по шейке оси и роликов по размерам групп.

80821_html_m7237fff4.png (1372×686)

Рис. 1

1 – малая буксовая крышка; 2 – торцовая гайка; 3 – большая буксовая крышка; 4 – корпус буксы;    5 –роликовый подшипник, 6 – малое дистанционное кольцо; 7 – большое дистанционное кольцо;
8 – роликовый подшипник; 9 – паз со смазкой; 10 – лабиринтное кольцо; 11 – ось колесной пары.

2.  В символической форме записать алгоритм работы схемы при отметке четырехосного вагона.

Рис. 2

На рисунке 2 изображена функциональная схема отметки прохода подвижных единиц. а<c; a>b

Таблица 1. Первая половина вагона

1ПàП1

2ПàП1

3ПàП1

1ПàП5

4ПàП1

2ПàП5

3ПàП5

4ПàП5

Сч 1

1

2

3

3

4

4

4

4

Сч 2

1

2

3

2

3

2

1

0

Сч 3

0

0

0

1

1

2

3

4

Таблица 2. Вторая половина вагона

1ПàП1

2ПàП1

3ПàП1

1ПàП5

4ПàП1

2ПàП5

3ПàП5

4ПàП5

Сч 1

3

2

1

1

0

0

0

0

Сч 2

1

2

3

4

3

2

1

0

Сч 3

4

4

4

3

3

2

1

0

Похожие материалы

Информация о работе