Одним из главных направлений реорганизации является изменение подходов к текущему содержанию пути и концентрация обслуживания путевой техники специализированными предприятиями.
Распределение путевой техники по дистанциям не дало положительного эффекта, т.е. форма 1 м не зарекомендовала себя. С 1996 года на дорогах создаются специализированные предприятия с концентрацией в них основных путевых машин – пчм
К настоящему времени выработка машин из пчм на 15 – 20 % выше, чем машин, взятых из дистанций пути или из пмс.
Состав комплекса машин и оборудования для путевых работ зависит от многих факторов:
1. От вида работ
2. От конструкции пути
3. От фронта работ в окно
4. От технической оснащенности
5. От экономической целесообразности
На формировании комплекса сказывается широкая номенклатура машин и механизмов, высокая стоимость.
Сказывается круглогодичные циклы работ.
Продолжительность и количество окон должны быть оптимальными, обеспечивая минимальные задержки поездов и максимальную выработку в окно
Последнее условие определяет требования по формированию оптимального состава машинизированного комплекса.
Процедура формирования состава машинизированного комплекса :
1. Анализ существующего состояния механизации путевых работ.
2. Выбор критерия или же показателя оценки вариантов комплектования машин
3. Решение задачи и выработка управленческой стратегии
До 90х годов к числу наиболее производительных комплексов маши относился комплекс, включающий щом 4 , путеукладочные – путеразборочные комплексы, хопердозаторы и впо.
В последние годы увеличение масштабов глубокой очистки путеремонтный парк пополнился такими машинами как rm, сч, щом 6. Каждую из этих машин характеризует скорость меньшая, чем у крана УК, что делает их совмещение с краном УК не эффективным
В настоящее время капитальные ремонты имеют 26 разновидностей. А тех-процессов по усиленному капитальному ремонту существуют 48 вариантов.
На состав комплекса машин при капитальном ремонте влияет ряд параметров:
i. Конструкция пути до ремонта и конструкция пути после ремонта
ii. Перевозочный процесс
iii. Эксплуатационные требования к участкам
Самые распространенные комплексы машин
Наименование технологических операций |
Состав машинизированного комплекса |
|
1 очистка или нарезка новых кюветов |
1. Локомотив 2. Состав для засорителей 3. Одна из кюветоочистительнывх машин (ммк, ктм, сзп 600) 4. Тяговый модуль 5. ТУРный вагон (классный вагон) |
|
Устройство траншей или укладка лотков |
1. Локоматив 2. Состав для засорителей 3. Одна из кюветоочистительных машин 4. Тяговый модуль 5. Турный вагон 6. Мотовоз мпт (для укладки лотков) 7. Платформа с лотками или дренажом 8. Локомотив 9. Состав с дренирующим балластом (думкары или хопры) |
|
Замена ршр: |
||
Сохранение старогодних плетей для повторной укладки |
1. Ром 2. Пмг (две машины) 3. УК 4. Рельсовозный состав 5. Турный вагон 6. локомотив |
|
Замена рельсошпальной решетки на новую |
1. Локомотив 2. Электробаластер 3. Путеразборочный комплекс 4. Землеройная техника 5. Путеукладочный комплекс 6. Локомотив 7. Локомотив 8. Хопры 9. Локомотив 10. Впо |
|
Глубокая очистка: |
||
Глубокая очистка с укладкой разделительного слоя из геотекстиля или пенополистирола или песчаной подушки |
1. Локоматив 2. Санационный состав (для песчаной подушки) 3. Счу 800 4. Утм (генератор) 5. Турный вагон |
|
Очистка с разделительным слоем из текстиля или полистирола |
1. Локомотив 1. Два состава для засорителей 2. Сч 601, рм, моб 601 3. Тяговый модуль УТМ 4. Жилой вагон |
|
Очистка с устройством среза |
1. Локомотив 2. 2 состава 3. Сч 600 + |
|
Глубокая вырезка балласта, или вырезка мягкого балласта с устройством среза и укладкой на него геотекстиля и пенополистерола |
1. Локоматив 2. 2 состава засорителей 3. Ахм 800 4. Состав для засорителей 5. Тяговый модуль 6. Жилой вагон |
|
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.