Управление механизированными путеремонтными комплексами, страница 2

Одним из главных направлений реорганизации является изменение подходов к текущему содержанию пути и концентрация обслуживания путевой техники специализированными предприятиями.

Распределение путевой техники по дистанциям не дало положительного эффекта, т.е. форма 1 м не зарекомендовала себя.  С 1996 года на дорогах создаются специализированные предприятия с концентрацией в них основных путевых машин – пчм

К настоящему времени выработка машин из пчм на 15 – 20 % выше, чем машин, взятых из дистанций пути или из пмс.

Состав комплекса машин и оборудования для путевых работ зависит от многих факторов:

1.  От вида работ

2.  От конструкции пути

3.  От фронта работ в окно

4.  От технической оснащенности

5.  От экономической целесообразности

На формировании комплекса сказывается широкая номенклатура машин и механизмов, высокая стоимость.

Сказывается круглогодичные циклы работ.

Продолжительность и количество окон должны быть оптимальными, обеспечивая минимальные задержки поездов и максимальную выработку в окно

Последнее условие определяет требования по формированию оптимального состава машинизированного комплекса.

Процедура формирования состава машинизированного комплекса :

1.  Анализ существующего состояния механизации путевых работ.

2.  Выбор критерия или же показателя оценки вариантов комплектования машин

3.  Решение задачи и выработка управленческой стратегии

До 90х годов к числу наиболее производительных комплексов маши относился комплекс, включающий щом 4 , путеукладочные – путеразборочные комплексы, хопердозаторы и впо.

В последние годы увеличение масштабов глубокой очистки путеремонтный парк пополнился такими машинами как rm, сч, щом 6. Каждую из этих машин характеризует скорость меньшая, чем у крана УК, что делает их совмещение с краном УК не эффективным

В настоящее время капитальные ремонты имеют 26 разновидностей. А тех-процессов по усиленному капитальному ремонту существуют 48 вариантов.

На состав комплекса машин при капитальном ремонте влияет ряд параметров:

  i.  Конструкция пути до ремонта и конструкция пути после ремонта

  ii.  Перевозочный процесс

  iii.  Эксплуатационные требования к участкам


Самые распространенные комплексы машин

Наименование технологических операций

Состав машинизированного комплекса

1 очистка или нарезка новых кюветов

1.  Локомотив

2.  Состав для засорителей

3.  Одна из кюветоочистительнывх машин (ммк, ктм, сзп 600)

4.  Тяговый модуль

5.  ТУРный вагон (классный вагон)

Устройство траншей или укладка лотков

1.  Локоматив

2.  Состав для засорителей

3.  Одна из кюветоочистительных машин

4.  Тяговый модуль

5.  Турный вагон

6.  Мотовоз мпт (для укладки лотков)

7.  Платформа с лотками или дренажом

8.  Локомотив

9.  Состав с дренирующим балластом (думкары или хопры)

Замена ршр:

Сохранение старогодних плетей для повторной укладки

1.  Ром

2.  Пмг  (две машины)

3.  УК

4.  Рельсовозный состав

5.  Турный вагон

6.  локомотив

Замена рельсошпальной решетки на новую

1.  Локомотив

2.  Электробаластер

3.  Путеразборочный комплекс

4.  Землеройная техника

5.  Путеукладочный комплекс

6.  Локомотив

7.  Локомотив

8.  Хопры

9.  Локомотив

10.  Впо

Глубокая очистка:

Глубокая очистка с укладкой разделительного слоя из геотекстиля или пенополистирола или песчаной подушки

1.  Локоматив

2.  Санационный состав (для песчаной подушки)

3.  Счу 800

4.  Утм (генератор)

5.  Турный вагон

Очистка с разделительным слоем из текстиля или полистирола

1.  Локомотив

1.  Два состава для засорителей

2.  Сч 601, рм, моб 601

3.  Тяговый модуль УТМ

4.  Жилой вагон

Очистка с устройством среза

1.  Локомотив

2.  2 состава

3.  Сч 600 +

Глубокая вырезка балласта, или вырезка мягкого балласта с устройством среза и укладкой на него геотекстиля и пенополистерола

1.  Локоматив

2.  2 состава засорителей

3.  Ахм 800

4.  Состав для засорителей

5.  Тяговый модуль

6.  Жилой вагон