I. Бесстыковой путь
Возможность укладки бесстыкового пути.
В конкретных эксплутационных условиях, определяем сравнением допускаемой температурной амплитудной рельсов [ T ], для заданной с фактической наблюдаемой данной местности амплитудные колебания температур Та.
Если Та [ T ], то б/п укладывать можно.
1.1 Определение фактической амплитуды колебания температуры рельсов.
Значение Та как алгебраическая разность наивысшей и наинизшей температуры рельса наблюдается в данной местности.
1.2 Определение допустимых повышенных и пониженных температуры рельсовой плети по условию их устойчивости и прочности .
Амплитуда дополнительных изменений температур рельсов.
где: - допускаемая повышения температур рельсов по сравнению с их температурой закрепления, определяемая устойчивость пути против выброса при действий сжимающих сил.
- допускаемая понижения температуры рельсов по сравнению с температурой их закрепления, определяемая их прочностью при действий растягивающих сил.
- это min интервал, в котором окончательное плети по условию производственных работ он равен
Допускаемые понижения и повышения температуры рельсов, а так же расчет их допускаемые амплитуды сводим в таблицу.
Локомотив |
Скорость |
План линии |
||||
ТЭП - 80 |
90 |
Прямая |
54 |
116 |
160 |
|
90 |
Кривая |
46 |
102,5 |
138,5 |
||
2М62 |
70 |
Прямая |
54 |
115,5 |
159,5 |
|
70 |
Кривая |
46 |
110,5 |
146,5 |
Та [ T ]
Во всех случаях укладка бесстыкового пути возможна так как [ T ] > [ Ta ].
1.3. Определение интервалов закрепления плетей.
В соответствии с ТУ – 2000 интервалы делятся на оптимальные и расчетные.
1.3.1 Определение расчетных интервалов закрепления.
Расчетным интервалом закрепления называется диапазон температур при закреплении, которых обеспечивается устойчивость пути против выброса и целостности плетей при низких температур.
Расчеты сводим в таблицу.
Локомотив |
Скорость |
План линии |
||||
ТЭП - 80 |
90 |
Прямая |
54 |
116 |
67 |
|
Кривая R = 750 |
46 |
102,5 |
45,5 |
|||
2М62 |
70 |
Прямая |
54 |
115,5 |
66,5 |
|
Кривая R = 750 |
46 |
110,5 |
53,5 |
Граница расчетных интервалов, т.е самые низкие ( min) и самые высокие ( max) температуры закрепления соответствующая своим условием эксплуатации определяется по формулам:
Их расчеты сводим в таблицу.
Локомотив |
Скорость |
План |
||||||
ТЭП80 |
90 |
Прямая |
51 |
-54 |
-3 |
-52 |
116 |
64 |
Кривая R = 750 |
51 |
-46 |
5 |
-52 |
102,5 |
50,5 |
||
2М62 |
70 |
Прямая |
51 |
-54 |
-3 |
-52 |
115,5 |
63,5 |
Кривая R = 750 |
51 |
-46 |
5 |
-52 |
110,5 |
58,5 |
По данным этой таблицы построим температурные диаграммы работы бесстыкового пути в расчетных интервалах закрепления.
Из таблиц и диаграмм видно, что разнообразные эксплуатационные условии влечет за собой различие в интервалах закрепления, но рельсовая плеть на всем протяжении участка должна быть закреплена в едином интервале температур.
Для локомотива ТЭП -80
Необходимо отметить наиболее высокую из расчетных min ( ) температур и наиболее низкую из расчета max ( ) температур. Окончательно принимаем, что расчетный интервал рельсовой плети.
Для локомотива 2М62
Необходимо отметить наиболее высокую из расчетных min ( ) температур и наиболее низкую из расчета max ( ) температур. Окончательно принимаем, что расчетный интервал рельсовой плети.
1.3.2 Определение оптимального интервала закрепления.
Оптимальным интервалом закрепления называется диапазон температур, в котором обеспечивается не только прочность рельсов, но и создание благоприятных условии для проведения путевых работ. Оптимальные температуры закрепления нормируется в ТУ – 2000.
На Северной железной дороге
Необходимо построить температурные диаграммы бесстыкового пути в оптимальном диапазоне закрепления.
1.4 Проверка конструкции бесстыкового пути на недопущение раскрытия трещины сверх нормальной величины в случае излома плети при отрицательных температурах.
Раскрытие трещины определяется по формуле:
Где: - перепад температур плети в момент излома относительно верхней границы интервала закрепления.
r – погонное сопротивление продольного перемещения рельсов по подкладкам зимой при смерзшийся балласте при нормальной затяжки клемм и закладных болтов.
1.4.1 Определения раскрытия трещин при нормальных погонных сопротивлении.
Для этого строится график функции.
при = const
Решение этой функции сводим в таблицу.
60 |
3600 |
36 |
70 |
4900 |
49 |
80 |
6400 |
64 |
90 |
8100 |
81 |
Нормальное раскрытие трещин 50 мм.
Вывод: Из графика видно, что при раскрытии трещин составляет 69 мм - это превышает нормальной величины на 19 мм. Для уменьшения раскрытия трещин до нормального значения необходимо увеличить погонное сопротивление.
1.4.2 Определение погонного сопротивления.
Необходимо построить график функции.
при
r |
||
60 |
3600 |
17,3 |
70 |
4900 |
23,5 |
80 |
6400 |
30,7 |
90 |
8100 |
38,9 |
Вывод: Из графика видно, что для не допущения сверх нормативного значения необходимое погонное сопротивление .
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.