Часть 2 Укладка стрелочных переводов блоками на новые оси.
Общие сведения о стрелочных переводах.
Для соединения, разветвления и пересечения железнодорожных путей применяются стрелочные переводы и глухие пересечения. Наиболее многочисленны из них стрелочные переводы; они служат основой соединения и разветвления путей, соединения и пересечения путей, одиночных съездов между путями, перекрестных съездов, треугольников, петель, стрелочных улиц.
Правильное назначение и тщательное соблюдение норм содержания стрелочных переводов - одна из основ обеспечения безопасности движения поездов, а также продления срока службы переводов. Нормами определяются ширина колеи и желобов, шаг остряков, положение рельсовых нитей по уровню величины ординат наружного рельса переводной кривой и ординат закрестовинной кривой, прилегание остряков к рамным рельсам, упорным накладкам и стрелочным переводам, величина износа основных металлических частей, величина стыковых зазоров.
Сроки службы стрелок и крестовин принято выражать двояко:
количеством прошедшего тоннажа в млн. т брутто и временем с момента укладки до предельно допустимого износа или появления опасного дефекта, требующего замены соответствующего элемента или части перевода.
В настоящее время при смене стрелочных переводов чаще используется комплексный механизированный способ работ, укладка и смена стрелочных переводов производятся при помощи кранов.
Смена стрелочных переводов состоит из подготовительных, основных и отделочных работ.
В состав подготовительных работ входят:
- измерение полной и теоретической длин заменяемого перевода и проверка их соответствия длинам нового перевода, замеры длин рельсов, укладываемых перед стрелкой и за крестовиной, проверка перевода по ширине колеи по уровню, проверка правильности кривой, измерение стыковых зазоров;
- регулировка зазоров с постановкой стыков рамных рельсов по наугольнику, заготовка рельсовых рубок, опробование и смазка болтов, закрепление переводных брусьев, чтобы они не оторвались при снятии блоков, вырезка балласта до подошвы брусьев, в необходимых случаях рихтовка перевода;
- разбивка и привязка перевода к существующему пути;
- выбор места для выгрузки новых блоков и складирования старых, выгрузка новых блоков, уборка устройств, препятствующих работе крана;
- составление совместно с начальником станции плана работы крана, его маневровых передвижений и схем формирования рабочего поезда, установление времени предоставления «окна» и определение его продолжительности.
Основные работы включают разболчивание стыков и снятие переводного механизма, уборку старых блоков кранами, планировку основания, укладку новых блоков, сболчивания стыков, грубую выправку перевода, установку переводного механизма и электропривода, заполнение ящиков балластом до половины их высоты.
Отделочные работы состоят из окончательной выправки стрелочного перевода в плане и профиле, постановки недостающих болтов в стыках, заполнения ящиков балластом до половины их высоты.
Технология смены переводов зависит от порядка снятия и укладки блоков
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.