Средства диагностики состояния рельсовой колеи. Путеизмерительные шаблоны и тележки

Страницы работы

Фрагмент текста работы

3. Средства диагностики состояния рельсовой колеи

3.1. Путеизмерительные шаблоны и тележки

Для текущего контроля за размерами рельсовой колеи используются путеизмерительные шаблоны и тележки. Они измеряют ширину колеи (шаблон) и возвышение одного рельса над другим (уровень) без нагрузки.

Путевой шаблон – переносной измерительный прибор точечного действия.

Шаблон ЦУП-2 имеет трубу с двумя упорами: неподвижным и подвижным, соединенным тягой, проходящей внутри трубы. Этот упор прижимается к внутренней стороне головки рельса пружиной. Перемещение этого подвижного упора отмечается на шкале механизма шаблона, показывающей ширину колеи в мм. Положение рельсовых нитей в вертикальной плоскости измеряется механизмом уровня, который состоит из уровня, один конец которого шарнирно закреплён на трубе, другой конец прикреплён к винту с лимбом. Вращая винт, пузырёк уровня устанавливается в среднее положение и по показаниям лимба определяется разница в положении рельсовых нитей.

Пределы измерения: ширины колеи 1510-1550 мм; уровня 0-160 мм. Точность измерения 1 мм.

Путеизмерительная тележка не только непрерывно измеряет ширину колеи и уровень, но и записывает эти параметры на бумажную ленту. Она перемещается вручную со скоростью до 5 км/ч, регистрирует состояние пути без силового воздействия. Тележки бывают трех- и четырёхколёсные. У трёхколёсных искажается масштаб продольной записи. Тележки бывают с механической и электрической системой записи измеряемых величин. На железных дорогах и метрополитене для измерения ширины колеи и превышения одного рельса над другим применяются путеизмерительные тележки ПТ-2, ПТ-7,ПТ-8.

Общим признаком всех путеизмерительных тележек является то, что их колёса закреплены с возможностью перемежения перпендикулярно оси пути в диапазоне от 1510 до 1550 мм (ПТ-2) или от 1505 до 1560 мм (ПТ-7, ПТ-8) и подпружинены. Это позволяет использовать колёса для измерения ширины колеи. Тележка ПТ-2 состоит из трубчатой рамы с колёсами, на которой установлен самописец и тяжёлый маятник. Колёса и маятник при помощи рычажных и клиновых передач связаны с перьями самописца. Протяжка бумажной ленты осуществляется от одного из колёс при помощи зубчато-карданной передачи. Масса тележки более 38 кг. Масса путеизмерительной тележки играет важную роль, так как при приближении поезда её снимают с пути. В тележке ПТ-7 учтены недостатки ПТ-2. Её масса уменьшена до 18 кг; применены современные датчики и электронные элементы; чернильная запись заменена ударно-копировальной, что позволяет эксплуатировать тележку при температуре С; увеличен диапазон измерения ширины колеи для контроля путей промышленных предприятий. Конструкция и измерительная схема путеизмерительной тележки ПТ-8 унифицированы с тележкой ПТ-7, а их характеристики одинаковы. Отличие – отсутствие регистратора, т.е. нет записи измеряемых параметров на бумагу. Вместо него установлен блок индикации, у которого на лицевую панель выведены два микроамперметра. Их шкалы отградуированы: одна – в мм ширины колеи, другая – в мм превышения одного рельса над другим. Недостатком тележки ПТ-8 можно считать отсутствие записи измеряемых параметров. Преимущества: малая масса (14,5 кг) и простота обращения в процессе эксплуатации. Тележки ПТ-8 нашли широкое применение для оперативного контроля станционных и подъездных путей.

3.2. Вагон-путеизмеритель ЦНИИ-2

Вагон-путеизмеритель предназначен для систематического сплошного механизированного контроля рельсового пути под динамической нагрузкой 176,6 кН. Он состоит из цельнометаллического вагона, в котором размещены аппаратная, мастерская, купе для расшифровки ленты и отдыха, а также

Похожие материалы

Информация о работе