Бесстыковой путь. Возможность укладки бесстыкового пути. Определение фактической амплитуды колебания температуры рельсов

Страницы работы

4 страницы (Word-файл)

Содержание работы

I.  Бесстыковой путь

Возможность укладки бесстыкового пути.

В конкретных эксплутационных условиях, определяем сравнением допускаемой температурной амплитудной рельсов [ T ], для заданной  с фактической наблюдаемой данной местности амплитудные колебания температур Та.

Если Та  [ T ], то б/п укладывать можно.

1.1 Определение фактической амплитуды колебания температуры рельсов.

Значение Та как алгебраическая разность наивысшей и наинизшей температуры рельса наблюдается в данной местности.

1.2 Определение допустимых повышенных и пониженных температуры рельсовой плети по условию их устойчивости и прочности .

Амплитуда дополнительных изменений температур рельсов.

где:  - допускаемая повышения температур рельсов по сравнению с их температурой закрепления, определяемая устойчивость пути против выброса при действий сжимающих сил.

 - допускаемая понижения температуры рельсов по сравнению с температурой их закрепления, определяемая их  прочностью при действий растягивающих сил.

 - это min интервал, в котором окончательное плети по условию производственных работ он равен  

Допускаемые понижения и повышения температуры рельсов, а так же расчет их допускаемые амплитуды сводим в таблицу.

Локомотив

Скорость

План линии

ТЭП - 80

90

Прямая

54

116

160

90

Кривая

46

102,5

138,5

2М62

70

Прямая

54

115,5

159,5

70

Кривая

46

110,5

146,5

Та  [ T ]

Во всех случаях укладка бесстыкового пути возможна так как [ T ] > [ Ta ].

1.3. Определение интервалов закрепления плетей.

В соответствии с ТУ – 2000 интервалы делятся на оптимальные и расчетные.

1.3.1 Определение расчетных интервалов закрепления.

Расчетным интервалом закрепления называется диапазон температур при закреплении, которых обеспечивается устойчивость пути против выброса и целостности плетей при низких температур.

Расчеты сводим в таблицу.

Локомотив

Скорость

План линии

ТЭП - 80

90

Прямая

54

116

67

Кривая

R = 750

46

102,5

45,5

2М62

70

Прямая

54

115,5

66,5

Кривая

R = 750

46

110,5

53,5

Граница расчетных интервалов, т.е самые низкие ( min)  и самые высокие ( max) температуры закрепления соответствующая своим условием эксплуатации определяется по формулам:

Их расчеты сводим в таблицу.

Локомотив

Скорость

План

ТЭП80

90

Прямая

51

-54

-3

-52

116

64

Кривая

R = 750

51

-46

5

-52

102,5

50,5

2М62

70

Прямая

51

-54

-3

-52

115,5

63,5

Кривая

R = 750

51

-46

5

-52

110,5

58,5

По данным этой таблицы построим температурные диаграммы работы бесстыкового пути в расчетных интервалах закрепления.

Из таблиц и диаграмм видно, что разнообразные эксплуатационные условии влечет за собой различие в интервалах закрепления, но рельсовая плеть на всем протяжении участка должна быть закреплена в едином интервале температур.

Для локомотива ТЭП -80

Необходимо отметить наиболее высокую из расчетных min ( ) температур и наиболее низкую из расчета max ( ) температур. Окончательно принимаем, что расчетный интервал рельсовой плети.

Для локомотива 2М62

Необходимо отметить наиболее высокую из расчетных min ( ) температур и наиболее низкую из расчета max ( ) температур. Окончательно принимаем, что расчетный интервал рельсовой плети.

1.3.2 Определение оптимального интервала закрепления.

Оптимальным интервалом закрепления называется диапазон температур, в котором обеспечивается не только прочность рельсов, но и создание благоприятных условии для проведения путевых работ. Оптимальные температуры закрепления нормируется в         ТУ – 2000.  

На Северной железной дороге

                                  

Необходимо построить температурные диаграммы бесстыкового пути в оптимальном диапазоне закрепления.

1.4 Проверка конструкции бесстыкового пути на недопущение раскрытия трещины сверх нормальной величины в случае излома плети при отрицательных температурах.

Раскрытие трещины определяется по формуле:

Где: - перепад температур плети  в момент излома относительно верхней границы интервала закрепления.

r – погонное сопротивление продольного перемещения рельсов по подкладкам зимой при смерзшийся балласте при нормальной затяжки клемм и закладных болтов.

   

1.4.1 Определения раскрытия трещин при нормальных погонных сопротивлении.

Для этого строится график функции.

 при  = const

Решение этой функции сводим в таблицу.

60

3600

36

70

4900

49

80

6400

64

90

8100

81

Нормальное раскрытие трещин 50 мм.

Вывод: Из графика видно, что при    раскрытии трещин составляет 69 мм - это превышает нормальной величины на 19 мм. Для уменьшения раскрытия трещин до нормального значения необходимо увеличить погонное сопротивление.

1.4.2  Определение погонного сопротивления.

Необходимо построить график функции.

 при

r

60

3600

17,3

70

4900

23,5

80

6400

30,7

90

8100

38,9

Вывод: Из графика видно, что для не допущения сверх нормативного значения необходимое погонное сопротивление .

Похожие материалы

Информация о работе